Друзья, спасибо вам огромное - вы активно откликаетесь на публикации канала "Меня не обмануть!", пишите комментарии, высказываете свое мнение, делитесь своими историями. Каждый отклик для меня очень важен! Поэтому я решила ввести новую рубрику "Как меня обманули - истории подписчиков", в которой буду публиковать ваш опыт. Вместе мы сможем предупредить больше людей и помешать мошенникам!
Текст: финансовый журналист Наталья Халезова
Недавно я рассказала об обновленной схеме мошенников, которые предлагают спасти деньги на "едином межбанковском счёте в Центробанке". Мне написал москвич, программист Роман Денисов и поделился, что стал жертвой телефонных аферистов именно по этой схеме. Молодой человек лишился 760 тысяч рублей.
Суть схемы:
Звонит злоумышленник, представляется полицейским или следователем и сообщает, что, по данным ЦБ, некие сотрудники банков пытаются украсть ваши деньги с единого межбанковского счёта. Его еще называют внутрибанковским — якобы такой счет есть у каждого человека. Он привязан к паспортным данным гражданина и собирает все его финансовые продукты и все деньги во всех банках. Если жертва обеспокоена и продолжает разговор, звонок переводят на «сотрудника департамента безопасности Центробанка». Он уверяет, что нужно срочно спасать сбережения. Как? Конечно, перевести все деньги из всех банков на «безопасный счёт».
"Это получается у мошенников в случаях, когда у тебя нестабильное психическое состояние (на фоне стресса, который отключает на время у тебя рациональное мышление), можешь потерять контроль и попасть под такой обман. Кажется, когда ты себя нормально чувствуешь, что в такое не поверишь (надо ж быть вообще идиотом!). Но в тот момент, когда ты себя не контролировал или был в ужасном состоянии (черная полоса, постоянные конфликты, ссоры, депрессия, проблемы со здоровьем), то ты можешь попасть в ловушку. Эти черти успешно пользуются, видят, что ты на время ослабил свою защиту", - признался Роман.
Молодой человек говорит, что дело не всегда в доверчивости - он, например, не знал о конкретной схеме развода, в которую попал. А определитель номера от Яндекса отметил номера мошенников как полезный звонок, и от 2Гис тоже, говорит Роман. Да, аферисты грамотно подменяют номера и подделывают документы, которые присылают в мессенджере.
"Я практически сразу заподозрил неладное и в первый же день позвонил в банк, сообщил об этих транзакциях, потом подал заявление в полицию. Пошёл в банк, и там написал заявление о мошенническом переводе. Уголовное дело завели через неделю. В любом случае я эту ситуацию воспринимаю как урок. Дорогой урок, который усилит психологическую защиту в таких и похожих ситуациях", - признался мой собеседник.
Правда, Роман не рассчитывает, что деньги ему вернут. Он составил план, как будет выбираться из ситуации и восполнять потери.
"Автора канала "Меня не обмануть!" благодарю за то, что информирует население. Я полностью подтверждаю информацию из данной статьи. Размещайте, чем лучше люди проинформированы, тем лучше. Ну и может поможет тем, кто только недавно на подобный обман попал. Будьте бдительны, это не шутка, а реальность!", - резюмирует Роман Денисов.
Я желаю Роману скорейшим образом поправить свои финансы, решить все проблемы, очень надеюсь, что мошенников поймают.
Если вы хотите поделиться своей историей, пишите об этом в комментариях! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал - для меня всё это очень важно! Так я буду знать, что не зря пытаюсь предупреждать людей о мошенниках!