Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Призраки в горах

От горизонта до горизонта небо было затянуто серыми тучами.

Двое спускались с каменистого хребта, спеша найти место для ночлега. За ними, повинуясь дуновению ветра, переваливалось облако.

На горы опускалась ночь.

Ветер свистел в расщелинах, прижимал к земле невысокие травы.

- Нужно ставить палатку сейчас, - вглядываясь в надвигающуюся мглу, сказал Сергей.

- Здесь как-то не по себе. И кругом камни, спать будет невозможно. Может, чуть дальше пройдем? - предложила Лиля.

- Не успеем. Туча вот-вот переползет через хребет. Да и посмотри, как быстро темнеет. Придется устраивать лагерь наощупь. Ещё и дождь может пойти.

Лиля поежилась. Влажный холодный воздух быстро остужал разжаренное ходьбой под рюкзаком тело.

- Ладно, черт с ним, ставим!

Обгоняя тьму, с хребта стекали сизые облака. Словно исполинский слизняк, они медленно поглощали всё на своем пути. Сергей расправлял тент, на ходу определяясь, в какую сторону головой лежать будет удобнее. Склон от верхней точки до места их лагеря уже наполовину был скрыт туманной дымкой. Она закручивалась и клубилась.

Лиля огляделась. Только серые горы вокруг. И на километры вокруг никого. Волоски на руках, вдруг покрывшихся гусиной кожей, встали дыбом. Девушке вспомнились выцветающие таблички на вершинах и перевалах – память о тех, кто погиб в горах. Глубокие расщелины, крутые спуски, морена под ногами, когда камни, словно ручей, утекают из-под ботинок, увлекая тебя за собой – вниз. «Ни единой живой души. Но сколько душ осталось здесь навсегда?»

Лиля мотнула головой, стряхнув оцепенение, торопливо сбросила рюкзак, достала из него дуги и поспешила помочь другу. Вместе, не смотря на порывы ветра, то и дело вырывавшие у них из рук тент, они быстро собрали палатку.

- Где колышки? Я же их тут положила! – нервничала девушка. Из-за облаков, затянувших небо, сумерки быстро переходили в ночную тьму. Даже несмотря на суетящегося рядом Сергея, вечно прибывавшего в хорошем настроении, было не по себе. Какое-то неясное чувство тревоги не покидало ее с того момента, как они шагнули на этот склон. И подступающая тьма лишь усиливала ее беспокойство. Девушка достала фонарик и приладив к шапочке, включила его.

- Не трать время, колышки завтра поищем, как рассветет. Их здесь всё равно не воткнуть. Привязывай оттяжки к камням.

Они едва успели зафиксировать палатку и бросить под тент рюкзаки, как ночь, туман и дождь накрыли склон.

Лиля первой нырнула в укрытие, спешно расшнуровывая ботинки.

- Давай скорее, льет, как из ведра.

- Ну ты же мечтал помыться, вот тебе и душ, - ворчала девушка, вползая в палатку.

- Я о бане мечтал!

Сергей залез внутрь уже мокрым. Он снял вещи, повесил их между палаткой и тентом, не надеясь, впрочем, что за ночь они успеют хоть немного просохнуть. Дождь лил нещадно. Ребята расправили коврики и спальники, перекусили наскоро бутербродами. Погасили фонари и легли спать.

Сон Лили был беспокойным. Она вертелась, кажется, даже кричала во сне. Что-то жуткое следило за ней из тумана бельмами неживых глаз, стремясь дотронуться липкими пальцами, задушить в голодных до тепла объятиях, утянуть за собой в бездну. Девушка вдруг проснулась и открыла глаза. Тьма. Дождь барабанит по тенту, по камням вокруг. За шумом совсем ничего не слышно, словно эта вода с неба – везде. Будто больше ничего нет в этом мире. Только двухместная палатка, горы и этот дождь. Лиля почувствовала, что продрогла. Она придвинулась ближе к Сергею. Но не ощутила его рядом.

«Наверное, скатился к другому краю, здесь такой уклон и камни торчат под ребрами и поясницей. Как ни ляжешь – что-то упирается в тебя со дна палатки. Прямо принцесса на горошине».

Лиля подвинулась ещё. В этот момент ей послышалось, что снаружи кто-то есть. Будто в звуках дождя кто-то шел, запинаясь. И мелкие камушки катились по склону вниз, увлекаемые силой земного притяжения. Девушка села и посмотрела туда, где должен был спать Сергей.

В палатке кроме нее не было никого.

- Значит вышел «в кустики», - успокоила себя Лиля. И почувствовала, что тоже ужасно хочет в туалет. – Далеко от лагеря отходить не хотелось, а если присесть недалеко, то Сергей, вернувшись, мог застать ее в самый неудобный момент. Лиля легла, скрючившись креветкой, между камней. Но друг всё не шел. Девушка вслушивалась в завывание ветра и шум воды. Множество ручейков бежало по тенту вниз, журчало в камнях. Терпеть больше не было сил. Она накинула дождевик, шлепанцы и вышла под дождь. Темнота. Налобный фонарик выхватывает лишь белую пелену. В шуме воды ей снова послышались шаги. Словно кто-то шел по курумам, перепрыгивая расщелины. Лиля повернула голову. Луч фонаря с трудом продирался сквозь туман. Таким густым он был. Дальше протянутой руки уже почти ничего не различить. И все же девушка увидела знакомую фигуру.

- Сережа! – окликнула она друга. И вскрикнула, почувствовав на плече чью-то ладонь. Лиля отпрыгнула в сторону, едва не потеряла шлепанец и обернулась. Только туман клубился у нее за спиной. Она застыла в ужасе, но вдруг яркий луч осветил ее лицо.

- Ты чего верещишь? – спросил Сергей. Его фонарик бил ей в глаза. По дождевику бежал целый водопад.

- Зачем ты меня пугаешь? – строго спросила она.

- Я? А что я сделал-то?

- Подкрался сзади и тронул меня за плечо!

Лиль, ты чего? Я же вот стою!

Девушка замялась. Она понимала, что Сергей физически никак не мог совершить этот трюк. Ему пришлось бы совершить прыжок с переворотом прямо через нее! И от осознания этого факта ей становилось всё жутче.

- А ты откуда пришел? – спросила она машинально.

- Оттуда, - парень махнул вверх по склону.

- Ты точно прикалываешься надо мной! Я только что тебя видела с другой стороны, - сказала девушка, махнув рукой себе за спину.

- Тебе показалось. Туман двигается. И дождь идет.

- Нет, я правда видела. И руку на плече чувствовала… Вдруг здесь в тумане кто-то есть. Кто-то кроме нас…

- Да откуда в такую погоду? Какая же ты, Лилька, трусиха. Ты, вообще, чего выскочила?

- А ты как думаешь?

Сергей улыбнулся. Он прошел к палатке, открыл молнию и скрылся под тентом.

Ночь. Дождь стучит по дождевику, оглушая. Звезды и луна затянуты тучами. Вокруг лишь непроглядный туман и тьма.

- Жуть, - прошептала Лиля и пошлепала за валуны. Было страшно. Казалось, стоит отойти на два метра, обернешься, а палатки как не бывало. И только она одна в холодных горах. И тот, кто блуждает в тумане и наблюдает. Ждет момента утащить ее во мглу, чтобы скрасить свое одиночество…

Быстро управившись, Лиля помчалась назад, скользя по камням, словно позади за ней по пятам гнались чудовища. Светоотражающие нити в оттяжках не дали пройти мимо палатки. Она нырнула внутрь, забралась в теплый спальник и притихла.

- У-у-у-у, - завыл Сергей.

- Ну ты чего! Не пугай меня! А то я в следующий раз из палатки не выйду! Прямо тут все дела сделаю.

- А у тебя спальник влагу пропускает? – поинтересовался он деловито.

- Ещё как пропускает! – не дала усомниться в серьезности своей угрозы девушка.

- Ладно-ладно! – засмеялся друг. – Спи, никого здесь, кроме нас с тобой, нет. Ну, разве что медведь. Или волки!

- Сережа!

- Да всё, всё, перестал, - посмеиваясь, ответил он, отвернулся и через пару минут заснул.

Мужчина мерно посапывал. А вот Лиле не спалось. В каждой капле, ударившейся о камни, ей слышались шаги. Сначала где-то поодаль. Затем всё ближе. Она уже четко различала поступь. Тяжелую, осторожную. Девушке казалось, будто кто-то ходит вокруг, совсем рядом, приглядывается, прислушивается к ее дыханию, вычленяя его сквозь звуки дождя. Задевает оттяжки, отчего тонкие стенки, отделяющие ее от ночного визитера, трепещут. Она вздрагивала и старалась теснее прижаться к Сергею, уползая с относительно ровного места. Камни впивались в бока, но Лиля боялась отодвинуться. Страшилась перестать ощущать спиной тепло единственного на километры живого человека. Скрежет, раздавшийся совсем рядом, заставил ее содрогнуться от ужаса. На лбу выступила испарина. Она вслушивалась в звуки ночи, не смея забыться сном. Шум дождя, завывание ветра, шорохи в темноте. И дикое ощущение того, что опасность рядом. Наклонилась над тентом с огромной раскрытой пастью, из которой капает слюна, и ждет, когда Лиля снова выберется наружу…

Глаза слипались. Девушка держалась из последних сил, но постепенно всё же погрузилась в тревожный сон.

Странный скребущий звук заставил ее вскочить, вытаращив глаза, как плошки.

- Проснулась? – спросил Сергей, почесывая отросшую щетину. – Доброе утро!

Парень потянулся и вылез из палатки.

Лиля, не веря, что ночь позади, нашла свои шлепки, натянула их и выкарабкалась на воздух. Сергей принялся искать что-то в рюкзаке. Девушка же смотрела вслед спускающемуся в долину туману. По спине пробежали мурашки. Там, в сизом облаке, она видела ускользающую фигуру. Белесый силуэт застыл. Ошибки не было. Призрачное лицо повернулось к ней, пронзив взглядом незрячих глаз, и растаяло в свете лучей восходящего солнца.

- Вот и дождь закончился! Видимость отличная! Красота! – сказал за ее спиной Сергей, и Лиля вздрогнула.

Он положил руку ей на плечо.

– Какая же ты всё-таки трусишка!