После того, как Мохаммед бин Салман официально станет королем Он взял под контроль состояние королевской семьи тихой сапой
Салем Ханафи, 05.09.2022
Перевод: Павел #Гулькин
Американский веб-сайт «Fair Observer» сообщает, что человек, ответственный за управление средствами #наследного_принца #Саудовской_Аравии Мухаммеда бин Салмана - это его брат - Турки бин Салман, который считается «тихим» финансистом и "советником" в семейном бизнесе короля Салмана.
В саудовском королевском дворе была обнаружена новая фотография, на которой изображен #король Салман бин Абд аль-Азиз ас-Сауд в центре, наследный #принц Мухаммед бин Салман справа от него, а принц Турки бин Салман - слева.
В Саудовской Аравии эта фотография вызвала споры по поводу наиболее вероятной линии престолонаследия в случае смерти 86-летнего короля.
Предложение для Турки бин Салмана взять на себя роль наследника
На сайте говорится, что есть предположения, что именно «будущий король», Мухаммед бин Салман (МбС) , может быть готов (или, возможно, попросил благословения родителей) назначить Турки своим преемником. Он отметил, что на бумаге такой сценарий не был бы особенно неправдоподобным, даже мог бы показаться сомнительным, потому что сыновья МбС слишком молоды, чтобы играть такую роль На сайте также говорится, что после Мухаммеда бин Салмана Турки был старшим из сыновей Фахды бинт Фалах аль-Хатлин - третьей жены короля Салмана.
Цель - деньги, а не халифат
Эти предположения о том, кто является вероятным наследным принцем Саудовской Аравии, беспочвенны, говорится на одном американском сайте. Отметив, что «коррумпированный» Мохаммед бин Салман может все чаще откладывать назначение своего преемника, он может играть в "игру ожидания", пока достаточно не упрочится, чтобы назначить наследным принцем одного из своих сыновей.
На сайте также отмечается, что для этого «Бин Салман» пойдет по пути Мухаммеда бин Заида ан-Нахайяна из #ОАЭ, где все ждут, когда он назначит своим преемником своего любимого сына Халеда.
Согласно этому веб-сайту, их совместное фото можно трактовать как еще одно свидетельство, указывающее на то, что на самом деле именно Турки, а не какой-либо другой из сыновей Фахды, стал правой рукой Мухаммеда бин Салмана. Там также отмечается, что старший сын Фахды - Халид бин Салман, в настоящее время работает заместителем министра обороны после того, как он оставил должность посла в США. Четвертым по старшинству из них королевских отпрысков является Бандар бин Салман, который является командиром королевской охраны и отвечает за личную безопасность как короля Салмана, так и Мухаммеда бин Салмана.
Контроль над личным богатством королевской семьи
В отличие от своих братьев, Турки, похоже, «тихой сапой» взял под свой контроль личное состояние семьи. О нём говорят также, что он - один из самых важных «переговорщиков» королевства с иностранными инвесторами. Примечательно, что Турки уже взял на себя управление портфелем личной недвижимости короля Салмана, выступая в качестве гаранта и связующего звена с несколькими структурами, владеющими различной собственностью короля Салмана за рубежом. Он также некоторое время работал главой саудовской Исследовательской и медиа-группы, прежде чем Мохаммед бин Салман поручил ему стать хранителем состояния, которое является личной собственностью семьи в 2015 году.
Финансовые операции Турки бин Салмана
На веб-сайте указано, что, хотя компания «ат-Тарват» была создана в 2008 году, она вышла на первый план в январе 2016 года в рамках генерального плана Мухаммеда бен Салмана по диверсификации доходов на постнефтяном этапе. Этот генеральный план стал известен как «Национальная программа трансформации» и вошёл в состав знаменитой программы «Видение Саудовской Аравии 2030».
Примечательно, что национальная программа уделяет большое внимание поддержке роста частного сектора в стратегических областях. Национальная программа трансформации направлена на увеличение доли частного сектора в ВВП КСА с 40 до 65%.
В этом контексте состояние Турки начало быстро расти, и в Саудовской Аравии компанию «ат-Тарват» все чаще называли «конгломератом» и первоначально сравнивали с некоторыми из крупнейших компаний, принадлежащих бизнес-семье Персидского залива в Дубае и Бахрейне. Инвестиции компании были вложены в ряд местных проектов в сфере недвижимости, строительства, сельского хозяйства, медицины и информационных технологий, а также в авиационную промышленность Саудовской Аравии. В 2014 году саудовский Фонд благосостояния уже приобрел контрольный пакет акций небольшого банка в Дубае, и Турки занял пост председателя правления этого банка, который вскоре выступил в качестве одного из двух агентов по андеррайтингу для нового фонда по лизингу самолетов, соответствующего законам шариата.
По данным сайта, финансовые отношения Турки и его обширными инвестициями довольно сложны и запутаны. Сравнение их с другими структурами семейного бизнеса вводит в заблуждение, поэтому сообразительные наблюдатели в Саудовской Аравии и за ее пределами начали сравнивать состояние «ат-Тарват» с Bahraini Premier Group, которая принадлежит королевскому двору Бахрейна и, как считается, управляется непосредственно королем - Хамадом бин Исой аль-Халифой. Эти сайты также проводят сравнения с королевской группой в Абу-Даби, которая, как считают некоторые, находится под руководством Тахнуна бин Зайда ан-Нахайяна, представляющего частные деловые интересы Мохаммеда бин Зайда и других его родных братьев.
Американский сайт приходит к выводу, что анализ деятельности самых богатых людей в Саудовской Аравии ясно показывает, что Турки стал семейным банкиром королевской семьи и занимает второе место во власти после Мухаммеда бин Салмана.
Источник: Watanserb
____________________________________________________________________________________
Салем Мухаммад Ханафи , палестинский журналист и член Синдиката палестинских журналистов. Интересуется политическими и арабскими проблемами, возглавляет отдел политики в на сайте «Ватан», с 2018 года пишет в Твиттере. Имеет степень бакалавра политических наук факультета экономики и социальных наук Университет ан-Наджа в Наблусе (Палестина) и бакалавра экономических и политических наук Университета аль-Манар (Тунис) в области «политических систем». Защитил диссертацию на тему «Салафитское течение и его влияние на демократический регресс в странах «арабской весны». Работала в различных изданиях и на сайтах (в 2009 году был корреспондентом газеты «Дни Палестины», а также готовил политические программы и информационные бюллетени на Палестинском радио «Раба»).