Роковая любовь Великого Визиря
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ
-Почему же вы, со мной не посоветовались? - Бали-бей с недоумением уставился на свою молодую жену. Новость о том, что графиня Фонди уже сутки находится во Дворце Нисар ошеломила хранителя покоев. Она и четверо её подданных не давали о себе знать.
-Я.. Никто не думал, что так выйдет. - запинаясь, пробормотала Мелике.
-О, Аллах! Зачем она поехала к Касыму-паше? - воскликнул Бали-бей.
Мелике покачала головой. Она и сама понимала, что ей надо было предостеречь госпожу.Но ведь Джулия Гонзага не турчанка, и не принимает их законы.
-Мелике, ты слышишь меня? - её новоиспеченый муж начинал сердиться. Девушка не знала, что сказать, только кусала губы.
-Мелике, дорогая! - Бали-бей, видя, что его жена напугана, смягчил тон. Он подошёл к ней и обнял её. Девушка склонила голову ему на плечо и всхлипнула.
-Расскажи мне все, прошу тебя. - мужчина поцеловал её в макушку.
-Это не моя тайна. - глухо произнесла Мелике.
-Но я же твой муж. Или ты забыла об этом? - Бали-бей приподнял лицо супруги. Мелике вгляделась в любимые и дорогие глаза мужа. Запинаясь и прерыаисто дыша, она рассказала историю графини, что та ищет свою пропавшую племянницу.
-И она была уверенна, что эта девушка у Касыма-паши? - спросил Бали-бей, выслушав рассказ. Он слышал о погроме в борделе, который устроил Искандер. Оказывается все из-за той девушки. Латифы.
-Я тебе не все рассказала. - продолжала Мелике. - Госпожа и Латифа спасли меня дважды. Графиня от смерти, а Латифа от бесчестия.
-Ты мне раньше не говорила об этом.-Бали-бей протяжно вздохнул, когда услышал все перепитии судьбы своей любимой.
-Я убью твоих братьев, если они только приблизятся к тебе! - мрачно изрёк он. Он покачал головой:
-Выходит я в долгу у этих двух женщин. За тебя! - мужчина крепче обнял Мелике и нежно поцеловал её.
-Любимый, что же нам теперь делать? - спросила девушка после жаркого поцелуя.
-Надо подумать. - Бали-бей почесал затылок. - Касым-паша человек себе на уме. Неизвестно, что он может предпринять.
-Я слышала, что оставшиеся люди госпожи очень взволнованы и намерены предпринять крайние меры. - сказала Мелике.
-Это очень нежелательно, если они захотят применить силу. - произнёс Бали-бей. - Для них, а главное для графини это закончится весьма плачевно.
Мужчина склонил голову, обдумывая свои идеи.
-Тут может быть могла помочь Хатидже-султан... Но она уехала..
-А Хюррем-султан?! - воскликнула Мелике. - Ведь она же на время отъезда стала регентом. Что, если она..
-Точно! Это вполне возможно! - прервал её муж. Он лукаво взглянул на милое лицо девушки и погладил её по щеке.
-Дорогая, ты отличный дипломат!
Хюррем закончила аудиенцию с жёнами высших чиновников о предстоящем возведение вакфа. Хассеки была очень довольна. Сегодня она даже принимала немецких и голландских послов. Последние привезли ей новый сорт тюльпанов. Султанша предвкушала, как она весной засадит весь сад этими королевскими цветами. Хоть она и любила больше розы, но ведь тюльпан символ Османской династии. Хюррем отметила, что ей очень нравится быть регентшей. Но в ту же секунду лёгкая тень грусти упала на её лицо. Нет, пусть султан Сулейман живёт вечно. И она рядом с ним, словно райская птичка в вечном раю. Хюррем почувствовала, что рождаются новые строки её любовных стихов. Она поспешила в свои покои, чтобы предать их бумаге. Потом она прочитает их Сулейману.
-Госпожа! К вам пришла Мелике-хатун! - Сюмбюль, как обычно вплыл в покои лёгкой походкой. Султанша отложила перо и залюбовалась красивыми строчками своего творения.
-Мелике-хатун? - удивилась Хюррем. После объявления о свадьбе Бали-бея с этой девушкой у хассеки не было возможности поздравить эту пару. В депрессивном состоянии ее ничего не радовало. Но теперь её душа снова оттаяла.
-Хорошо, зови! - разрешила Хюррем. Сюмбюль испарился, словно незримое облачко.В покои вошла Мелике и низко поклонилась. Султанша кивнула и заметила, что девушка очень хорошо выглядит. Словно светится вся от счастья. Ах, любовь! Она даёт людям крылья и заставляет вершить чудеса! Хюррем не помнила, читала ли она где такое изречение, а может сама придумала? Сегодня у меня поэтическое настроение, подумала женщина.
-Добро пожаловать, Мелике-хатун! - произнесла султанша мягким, но звонким голосом. Молодая жена хранителя покоев явно симпатизировала хассеки.
-Поздравляю тебя и Бали-бея с заключением никяха!-Хюррем весело захлопала в ладоши. - Надеюсь, что вы меня пригласите как-нибудь на ужин? - она шутливо подмигнула. Мелике рассыпалась в благодарностях.Хюррем пригласила присесть гостью, как старую знакомую. Женщины какое-то время поговорили обо всем и ни о чем. Затем Мелике рассказала о причине своего визита. Простите меня, госпожа графиня, мне приходится выдавать вашу тайну, но другого выхода нет! - так думала девушка, пока следила за реакцией султанши, которая обдумывала рассказ.
-Значит графиня нашла свою пропавшую родственницу, а Касым-паша её хозяин?! - переспросила Хюррем.
Мелике молча кивнула.
-Касым-паша... - султанша потерла переносицу. Это очень скользкий тип. Несколько раз Хюррем говорила султану, что от такого министра финансов можно ожидать чего угодно. Его вечно бегающий взгляд, какие-то скрытые дела, подобнострастные льстивые речи. И совершенно мерзкое лицо. Хюррем даже передернуло от таких мыслей.
-Госпожа! - осторожно произнесла Мелике-Мне очень страшно за госпожу графиню. Она так много для меня сделала. Пожалуйста помогите ей.
-Значит именно для этого Джулия приехала в Стамбул? - пробормотала Хюррем. Но султаншу не покидало ощущение, что дело не только в пропавшей племяннице графини. Что ж, я сделаю все возможное. По крайней мере теперь итальянка будет мне обязана. Хюррем поднялась со своего места. Мелике тоже быстро подскочила. Нельзя сидеть при такой высокопоставленной госпоже.
Касым-паша поднялся по ступенькам Мраморного павильона. Около входа его ждали двое охранников. Один подошёл и молча обыскал его
-Я без оружия, ага! - произнёс казначей. Стражник кивнул и сделал знак слугам паши, чтобы те оставались у дверей.
Затем появились двое чернокожих евнухов. Это немые палачи! - всплыло в голове Касыма. Холодок пробежал по спине мужчины. Но он взял себя в руки. Казначей предполагал, что в это дело вмешается Хюррем-султан. Как же без этой рыжей ведьмы! Будь он султаном, то она бы валялась у него в ногах. Так думал Касым, следуя за палачами по длинному коридору из белого мрамора. Хорошо, что он успел отдать приказание Кемалю насчёт графини.
Вскоре они пришли, и Касым встал около решетчатой ширмы. Как мужчине, ему очень хотелось увидеть лицо султанши. Говорят она очень красивая. Прекрасная колдунья с рыжими волосами. Как говорили про нее в народе. Мужчина уловил тихое шуршание юбок и тонкий еле уловимый аромат духов хассеки.
-Госпожа! - Касым поклонился.
--Касым-паша! - голос султанши был волевой и чёткий. - До меня дошли слухи, что ты удерживаешь силой итальянскую графиню и её людей у себя во Дворце. А тем не менее это моя гостья. И естественно, султана тоже.
-Госпожа! - голос Касыма был убедительно-удивленым. - Как я могу! Это все клевета!
-Значит это неправда? -спросила Хюррем с гневной интонацией.
-Нет конечно, госпожа! Графиня, действительно нанесла мне визит. Но теперь она уехала.
-Касым-паша! Я не советую тебе шутить со мной. Освободите графиню! Не иначе, я имею полное право наказать тебя.
-Госпожа, я же говорю вам, Графиня следует в свой дворец. - сладко пропел Касым.
-Я не понимаю. - Хюррем была сбита с толку. Что-то казначей юлит.
-Графиня со своей свитой посетили меня. Но потом ей стало плохо. Я, вызвал лекаря, и она на некоторое время была у меня под присмотром. Лекарь Мехди-эфенди все может подтвердить.
-А от чего же ей стало плохо?
-Думаю от того, что она не нашла у меня ту девушку, которую ищет. - проговорил Касым.
-Так! А у тебя действительно нет нет этой девушки? - спросила Хюррем.
-Нет, госпожа! - мужчина натянуто вздохнул. - Если бы была, то, конечно, бы я не колеблясь помог графине.
Какое-то время за ширмой было ни звука. Касым в душе злорадствовал.Эта султанская, ведьма в раздумьи.
-Я сейчас же пошлю гонца узнать, что графиня в своём дворце цела и невридима. А так же её люди. - наконец произнесла Хюррем.
-Как вам будет угодно, госпожа! Я говорю истинную правду! - Касым склонил голову.
Хассеки сделала невидимый знак своим слугам.
Она вышла из-за ширмы и смотрела вслед удаляющимся Касыму-паше и охранникам. Хюррем не верила не единому его слову.
-Госпожа! - к ней подошёл Сюмбюль, который все слышал.
-Пока я не удостоверюсь, что с графиней все хорошо, Касым-паша будет под стражей! - тихо сказала Хюррем.
-Хорошо, моя Госпожа! - евнух поклонился и побежал за стражниками.
Джулия тысячный раз ругала себя за такой опрометчивый шаг. Она просидела сутки в тайной комнате, понимая, что звать на помощь бесполезно. Ох, Джулия! Ты подвергла не только себя, но и верных слуг. Так она ругала саму себя. Женщина понимала, что надо было все обдумать, прежде, чем идти к этому мерзкому Касыму-паше. Ты прочиталась, Джулия, ты сглупила!
Но казнить себя теперь поздно. Джулия приказала самой себе не падать духом. Надо найти выход. Но пока в голову ей ничего не приходило.
Вдруг по ту сторону послышался шум. Ещё секунда, и перед ней возник опять тот страшный человек. Кемаль. Джулия вскочила с низенькой табуретки, на которой сидела. Она стояла в ожидании. Что же скажет ей этот злобный мужчина.
Кемаль с кривой усмешкой обошёл вокруг Джулии.
-Ну, что, хатун, ты усвоила урок? - мужчина приблизил к женщине свое устрашаюшее лицо с ужасным шрамом. Джулия поборола себя, чтобы не отшатнуться.
-Знай свое место, хатун! Ты не у себя в Европе. Ты в стране великих Османов! - с пафосом произнёс Кемаль.Его змеинный рот ухмыльнулся.
-Что с моими людьми? - спросила Джулия.
-С ними все в порядке. Ты их скоро увидишь.
Джулия незаметно вздохнула. Она знала, что он говорит правду.
-Господин дарует тебе свободу. - сказал Кемаль. Он отошёл немного поодаль и снизу вверх осмотрел красивую итальянку.
-Я бы с тобой побаловался бы. - цокнул он языком. В его глазах загорелся плотоядный огонёк. Мужчина шагнул к ней и резко притянул Джулию к своему телу. Графиня стеклянным взглядом посмотрела ему в глаза. Кемаль дёрнул верхней губой. Женщина холодна как лёд. И смотрит как-будто в пустоту. Это немного охладило его пыл.
-Запомни, хатун! - Кемаль назидательно поднял палец. - Ты ничего никому не расскажешь о том, что здесь произошло. И больше не будешь пытаться искать рабыню по имени Латифа!
Джулия вздрогнула. Мужчина длинным костистым пальцем провел по щеке графини. О, какая у неё кожа!
-Не иначе ты будешь получать её по кусочкам!
Джулия еле сдержала отчаянный крик. У неё похолодела душа. Она сжала губы до посинения.
-Ты поняла меня, хатун? - уже более миролюбиво спросил Кемаль.
-Если бы у меня был кинжал, я бы тебе поправила лицо для симметрии! - тихо процедила Джулия по-итальянски.Глаза её сверкнули. Кемаль оторопело отвёл свой взгляд в сторону.Он, конечно, не понял что сказала иностранка, но явно не про хорошую погоду.
-Так ты поняла меня? - повторил он свой вопрос, но уже не с таким антуражем.Почему то его одновременно, и возбуждал, и пугал взгляд этой неверной.
Продолжение следует