Найти в Дзене
HelpExcel.pro

Как выбрать платформу для продвижения бренда?

Оглавление

Вы уже точно знаете, что для вашей компании просто необходимы страницы в социальных сетях. Однако, что же выбрать? YouTube? Telegram? Вконтакте? Inst? Дзен? TikTok? Соцсетей и мессенджеров стало столько, что, кажется, необходимо задействовать все платформы. Но даже ведение одной страницы отнимает довольно много времени, особенно, если вы создаете полезный и качественный контент. Так как же выбрать платформы, на которые стоит тратить время, а какие не подходят вашей компании? Давайте разбираться.

Перед созданием страницы в социальной сети нужно провести анализ целевой аудитории (как его провести, мы расскажем в следующий раз), после этого вы будете знать средний возраст вашего клиента, его интересы и примерный распорядок дня. Это очень важно, ведь тогда вы сможете понять, есть ли у вашего потенциального покупателя время для просмотра роликов в TikTok или он заходит в Сеть только, чтобы почитать новости.

Теперь, когда вы уже знаете, что может быть интересно вашему клиенту, можно создавать страницу на тех платформах, которые могут быть ему интересны. Разберем каждую отдельно.

YouTube

  • На данный момент количество пользователей этой платформы в месяц - примерно 100 миллионов человек в России.
  • Чаще всего люди просматривают видеоблоги, распаковки товаров и образовательные ролики. Также огромной популярностью пользуются видео-тренировки.
  • 21,2% мировой аудитории YouTube составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет, а 17% — от 35 до 44 лет. (Hootsuite)
  • YouTube равнозначно используется и мужской, и женской аудиторией.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: Если ваша компания может генерировать образовательный контент или показывать свой товар в формате распаковок, то вам определенно стоит задуматься о ведении YouTube-канала, так как вы сможете рассказать о вашем бренде большому количеству платежеспособной аудитории.

Telegram

За лето 2022 года аудитория Telegram выросла до 700 миллионов пользователей. Главное отличие этой платформы от других: Telegram - мессенджер, а это значит, что люди проводят здесь совсем немного времени. По данным Mediascope среднее время,которое пользователь проводит в Telegram - 35 минут в день. А это значит, что, все материалы, которые вы публикуете на своем канале, должны быть емкими и полезными. Ведь статистика такова, что процент отписок в Telegram от каналов довольно высок, а это значит, что вам нужно постоянно удерживать подписчиков качественным и интересным контентом. Если у вас есть возможность создавать образовательный или тематический контент, то страница в Telegram может принести хорошие охваты. Однако, если у вас нет полезных материалов или новостей, которые будут интересны вашей ЦА, то вы можете отказаться от ведения Telegram-канала. Руководствуйтесь принципом:

Лучше отсутствие страницы на одной платформе, чем некачественный контент, который будет вызывать отторжение у потенциальных клиентов.

ВКонтакте

По поводу этой платформы идет очень много споров. Некоторые говорят, что продвигать свой бренд ВКонтакте невозможно, другие успешно развивают свои сообщества и делают хорошие продажи. Главное, что стоит выделить, “ВКонтакте” почти не используется людьми от 16 до 25. А это значит, что если ваша целевая аудитория находится в этом возрастном диапазоне, то вы можете абсолютно спокойно обойти эту платформу вниманием.

В ВК большой популярностью пользуются статьи и тексты с рассуждением на какие-либо темы, отзывами и тд. Поэтому, если ваша компания обладает достаточным количеством отзывов или спорных тем для обсуждения, а возраст вашей ЦА 26+, то вам стоит обратить внимание на эту платформу.

Дзен

  • Ежедневная аудитория этой платформы - примерно 19 млн.человек. Значительная часть аудитории — женщины (52%), проживающие в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Основная платформа - смартфоны.
  • В “Дзене” очень популярны видео формата “Как сделать?”, а также статьи с подборками, инструкциями и тд.

Поэтому, если ваша компания предлагает услуги в сфере строительства, IT, образования или просто готова поделиться секретами производства, то ведение блога в “Дзене” позволит вам привлечь новую аудиторию.

Inst и Tiktok на данный момент не работают в РФ в полной мере, поэтому обозревать эти платформы лучше отдельно. Пишите комментарии, если вам интересны эти соцсети, и мы напишем статью на эту тему.

Для гармоничного продвижения бренда в соцсетях лучше выбрать 1-2 основные платформы и создавать на них качественный контент с учетом особенностей аудитории.

На этом все!

Еще больше полезных материалов вы можете найти в нашем Telegram-канале.