Найти тему
IPLogos

"26 1 18 1", или Новая Версия Бренда "ZARA" Зарегистрирована в Европейском Союзе

Фото Unsplash
Фото Unsplash

При рассмотрении заявок на регистрацию товарных знаков патентные ведомства во многих странах мира придерживаются следующего принципа - если цифры и их комбинации не имеют оригинального графического исполнения, они не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, поскольку не обладают различительной способность, то есть такой знак не поможет потребителям отличить товары или услуги одного производителя от аналогичной продукции других производителей. Тем не менее, 1 сентября 2022 года Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского Союза (далее - EUIPO) зарегистрировало комбинацию цифр "26 1 18 1", выполненную в достаточно простом варианте, в качестве товарного знака на имя испанской компании Inditex, правообладателя брендов #Zara, Bershka, Massimo Dutti и т.д.

Заявка на #товарный знак "26 1 18 1" была подана в EUIPO 17 ноября 2021 года. Знак был заявлен для товаров 3 (различные виды косметических товаров), 9 (различные виды аппаратов и приборов), 18 (изделия из кожи, сумки, зонты), 21 (бытовые и кухонные приспособления), 24 (текстиль), 25 (одежда, обувь, головные уборы), 26 (кружева, пуговицы, шнурки), 27 (ковры) и 28 (игры, спортивные товары) классов. 9 декабря 2021 года EUIPO сообщило заявителю о том, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного в отношении всех заявленных товаров ввиду отсутствия различительной способности, предложив предоставить возражение на отказ.

Отказ в Регистрации

EUIPO вынесло предварительный отказ в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по следующим основаниям:

  • заявленное обозначение, состоящее только из цифр, не обладает различительной способностью и не может выполнять главную функцию товарного знака - отличать товары и услуги одного производителя от аналогичной продукции других производителей;
  • европейские потребители вряд ли смогут найти какой-либо смысл или значение в заявленном обозначении;
  • заявленное обозначение состоит из комбинации цифр, которая не имеет никакого смыслового значения, не вызывает никакую ассоциацию, а также может вызывать трудности при запоминании;
  • хотя цифры имеют некую стилизацию, она не придает заявленному обозначению оригинальность и различительную способность.
Товарный знак ЕС № 018602474
Товарный знак ЕС № 018602474

Возражение Заявителя

Заявитель не согласился с отказом EUIPO и заявил, что обозначение обладает различительной способностью и может выполнять функцию товарного знака.

Во-первых, ни законодательство ЕС, ни практика не запрещают регистрировать цифры и их комбинации в качестве товарных знаков. Законодательство некоторых стран ЕС, как Франции, Германии, Испании, содержит нормы, разрешающие регистрировать подобные товарные знаки. Более того, статья 4 Регламента о товарных знаках ЕС устанавливает, что в качестве товарного знака может быть зарегистрировано обозначение, состоящее, в том числе, из цифр, если оно помогает отличать товары и услуги одного производителя от аналогичной продукции других производителей. Соответственно, обозначения, состоящие из цифр, должны рассматриваться в ходе экспертизы, как и другие обозначения, состоящие из слов, изображений, цвета, формы товара. Также ни один нормативный акт не содержит положений о том, что заявленное на регистрацию обозначение, состоящее из цифр, должно иметь смысл, легко запоминаться и быть логичным. Исходя из практики, такие требования могут предъявляться к цифрам в знаке, если цифры связаны с самим заявителем и его коммерческой деятельностью.

И теперь самое интересное - заявленное обозначение имеет смысл. "26 1 18 1" это не просто неупорядоченная комбинация цифр, это исполнение культового товарного знака "ZARA" компании Inditex цифрами, где каждая цифра означает порядковый номер буквы "Z"-"A"-"R"-"A" в алфавите.

-3

Более того, будучи одним из самых главных представителей индустрии моды в ЕС, #Inditex активно использует заявленное обозначение в отношении заявленных товаров, а именно для одежды, белья, обуви, спортивного оборудования и инвентаря. То есть "26 1 18 1" является оригинальным и привлекающим внимание знаком, способным идентифицировать заявленные товары и быть легко запоминаемым.

-4

В дополнение заявитель объяснил, что цифры обозначения имеют определенную степень стилизации, для их исполнения используется не стандартный шрифт, а оригинальный шрифт, напоминающий классической шрифт пишущей машинки, то есть для современных потребителей знак выглядит нестандартным, что усиливает его различительную способность.

В подтверждение аргумента, что обозначения в виде цифр регистрируются в качестве товарных знаков, заявитель привел несколько примеров, среди которых товарный знак № 0026708 для "501", зарегистрированный на имя Levi's в Европейском Союзе в 1998 году. Узнаваемость и популярность данного товарного знака доказывает, что знаки, состоящие из цифр, могут, и даже очень эффективно, указывать на источник происхождения товаров или услуг, в отношении которых они зарегистрированы.

Таким образом, по утверждению заявителя, заявленное обозначение "26 1 18 1" обладает достаточной степенью различительной способности в отношении всех заявленных товаров и может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Для EUIPO вышеуказанные аргументы оказались убедительными, и 1 сентября обозначение "26 1 18 1" было зарегистрировано в качестве товарного знака в Европейском Союзе.

Кстати, данное обозначение также заявлено на регистрацию в Испании, Монголии, Коста-Рике и для получения международной регистрации с распространением на ряд стран, в том числе на США, Китай, Россию, Индию, Японию, Украину, Мексику и другие страны.