Найти тему

Кейс-эксперимент: SMM в нише металлопроката.

Оглавление

Всем привет!

На связи Сергей Кашковский и в этом небольшом кейсе я расскажу про эксперимент в SMM в одной из самых сложных и высококонкурентных ниш для этого — в поставках металлопроката.

Ситуация

B2B одна из самых сложных сфер для продвижения в Вконтакте по ряду причин, самые основные это — частота спроса, длинный цикл сделки, сложная специфика и ассортимент.

Проект — один из ведущих игроков на рынке Нижнего Новгорода в сфере поставки металлопроката.

Чтобы вы понимали уровень конкуренции и перегретости рекламного аукциона в Яндекс и Google, вы должны знать среднюю стоимость клика — 90-280 рублей за спец.размещение. А число организаций по данным 2гис в городе около 333 (по факту больше). Это всего лишь на 100 организаций меньше чем в самой конкурентной нише — стоматологии (см. скрины ниже).

-2
-3

Теперь когда мы немного поняли ситуацию на рынке двигаемся дальше.

Если бы мне сказали «Давай пустим таргетированную рекламу на Н.Новгород и будем привлекать клиентов из Вконтакте» я бы сказал, что деньги лучше вложить в контекст.

Единственное адекватное решение — ретаргетинг, показывать рекламу всем, кто пришел на сайт внутри соц. сети и приглашать всех в группу. Где в будущем, мы бы выстраивали с ними коммуникацию, могли оповестить об акциях или сложить о себе хорошее впечатление. Собственно мы так и поступили.

А зачем вообще мы это сделали? Спросите вы, отвечаем — основные задачи: еще один источник трафика на сайт и заказов, удивление клиентов новым подходом, постоянное мелькание перед глазами и удержание в своем информационном поле.

Что сделали и как

Поставили пиксель на сайт и начали оформлять группу. Заполнили всё информацией, прикрутили виджеты.

-4

Начали настраивать рекламу.

Тестировали объявления с кнопкой позвонить с показами только на мобильных. Т.е. нажал позвонить и уже звонишь в офис. Классно, да?

-5

Отклик не заставил себя ждать — 34 звонка.

При расходах 2500 один звонок стоил 74 рубля — в этой нише шикарно.

-6

Контент

В социальных сетях все любят шутки. Я тоже люблю шутки, закупщики и строители тоже любят шутки, поэтому мы начали шутить.

Сделали гиф, где Виктор Сергеич бесконечно пилит болгаркой стальной круг и пустили по всей базе ретаргета.

-7
-8

Этот пост крутили когда на рынке был дефицит арматуры.

-9

Этот пост сделали о время показов Мстители: Войны Бесконечности, но в рекламу нас не пропустили.

-10

Информационный контент перемешивался с развлекательными.

Итоги эксперимента

Бюджета много не выделялось и моментами реклама простаивала. Как итог:

-11

А были ли запросы в группу? Думал не спросите, были.

-12

Теперь, получив больше 100 настоящих потенциальных покупателей в группу мы можем прогнать их через парсер, НАЙТИ ДРУГИЕ СООБЩЕСТВА ГДЕ ОНИ СОСТОЯТ И ЗАХВАТИТЬ РЫНОК ЗАХВАТИВ ВСЕХ КЛИЕНТОВ КОТОРЫЕ ЕСТЬ… думали мы, но реальность нас успокоила — никаких сообществ с ца не было.

-13

Всего пара металл сообществ с ботами. Искали сообщества по 3 видам: до 1 тыс. участников, от 1 до 30 тыс. участников, от 30 тыс и выше. Сортировали по численности ца, по smart, по процентному соотношению — ничего.

P.S. В данный момент спустя пол года эксперимент продолжается.

Мы подключили рекламу в аудиозаписях на аудиторию посетителей сайта и не смотря на отсутствие частой публикации контента группа все равно продолжает расти.

Случайные заявки отслеживаются на этапе отдела продаж — 2-4 в неделю человека говорят, что мы видели\слышали вас в «КОНТАКТЕ»©

Средние расходы на рекламу в месяц составляют 3-5 т.р., т.к. этого достаточно чтобы охватить всю аудиторию ретаргетом, а куда еще тратить там деньги с отдачей мы пока не нашли…

Как нам кажется эксперимент удался, мы продолжаем тут работать. Во всяком случае такое присутствие и коммуникация свежа и может выделить компанию на рынке.

На этом все, с вами был Сергей Кашковский и маркетинговая компания cashkovsky.ru

До встречи в следующих статьях.