Сейчас мальчик, который сидит на первой парте, уронит карандаш, чтобы нырнуть под стол и посмотреть, какие у нее трусики...
Министерство рекомендует тематику историческую (они-с решили, что разговоры про историю воспитывают патриотизм). Учителя (сомневающиеся) мучаются с поиском своей тематики.
Но никто (либо по незнанию, либо по боязни) не хочет обсуждать того, что накапливается в душе учащихся.
Есть простой педагогический ход (подход): собрать «служебные записки» школьников (без указания фамилии) о том, что их возбудило (положительно и отрицательно) на прошлой неделе, разделив лист вертикальной линией.
Записки лучше составить в выходные дни.
А затем в понедельник «на часе» обсудить, прокомментировать, сделать выводы и принять решения.
Так постепенно можно решать (решить) проблемы школьников.