Найти тему
Автомобильная Россия

Первый российский суперкар. Что стало с перспективным проектом?

В истории нашего автопрома было довольно много интересных и многообещающих транспортных средств. В большинстве своем, реализовать задумки талантливых инженеров и конструкторов не получилось. Сегодня расскажу о машине, которую не просто удалось воплотить в металле, но и выпускать мелкосерийно. Но к сожалению развить успех так и не удалось.

Сегодняшний разговор пойдет о суперкаре MaRussia - B1. Удалось внимательно рассмотреть машину в автомузее "Моторы Октября". Хотя заглянуть под капот не получилось, но внешне машина создает очень приятное впечатление.

-2

История автомобилей "Маруся" началась в 2007 году, Когда шоумен Николай Фоменко и бизнесмен Ефим Островский объявили о создании нового российского автомобильного бренда.

-3

Первой машиной, в модельном ряду компании стал спорткар Маруся В-1, именно эту машину удалось рассмотреть во всех деталях.

B-1
B-1
B-1
B-1
B-1
B-1

Под проект были арендованы производственные площади, куплено оборудование для работы с углепластиком. На начальном этапе предполагалось, что пространственная рама и кузовные панели будут производиться в Москве.

-7

Для чего подготовили всю оснастку и наняли квалифицированных сотрудников. По некоторым сведениям, на всех этапах разработки, были задействованы специалисты НАМИ.

-8

Так или иначе, всё, от дизайна, до готового кузова производили в России. Для старта такого амбициозного проекта, довольно неплохо.

-9

А вот двигатель, трансмиссию и другие узлы и агрегаты решили заказывать на стороне. В качестве донора агрегатов выступила японская модель - спорткупе Nissan 350Z. То есть под капотом (точнее за креслами водителя и пассажира) устанавливали 240-сильный 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель Nissan VQ35. Данный силовой агрегат должен был разгонять Марусю до 250 км/ч. На достижение первой сотни, по официальным данным, уходило около 5 секунд.

Nissan 350Z
Nissan 350Z

Однако позже решили ставить более мощный силовой агрегат и обратились к британскому производителю спортивных моторов Cosworth. У британцев в наличии было несколько версий V6 различной мощности. Например, турбированный мотор объемом 2.8 литра мог развивать до 420 л.с. Что для легкого карбонового кузова, на пространственной раме, оказалось предостаточно. На разгон до сотни с таким движком должно было уходить всего 3.8 секунды, а это уже очень солидный результат.

Двигатель Косворд
Двигатель Косворд

Планировалось, что другие версии двигателя будут устанавливать в зависимости от пожелания заказчика. Стоимость Marussia B-1 заявлялась на уровне от 100 тысяч евро. То есть автомобиль был рассчитан на очень состоятельных граждан. Прототипы отправили на выставку во Франкфурт и показывали ViP-клиентам в Монако. Для раскрутки бренда даже успели засветится в Формуле-1, правда в основном в качестве спонсора. В общем на пиар Маруси денег не жалели.

Кроме проекта суперкара B-1, была создана модель В-2 и разработана еще одна версия В-3. Помимо прочего было разработано несколько других прототипов. Например, кроссовер F-2 и даже седан.

Marussia B-2
Marussia B-2

Несмотря на большую пиар компанию, покупателей Маруся Моторс так и не дождалась. Компания собрала только 4 серийных машины В-1, но на учете в ГИБДД сегодня стоят только 3 машины.

Прототип кроссовера F-2
Прототип кроссовера F-2

Всего же было построено около 40-ка различных машин и прототипов, в разной степени готовности. В 2014 году было официально объявлено о банкротстве компании и прекращении дальнейшей деятельности марки. На этом можно было бы поставить точку.

Кроссовер F-2
Кроссовер F-2

Но история с Марусей не закончилась. Новосибирская компания VIP-Service, выкупила 6 оставшихся машин Marussia в разном состоянии. И решила привести их в товарный вид для перепродажи.

Пару машин требовали всего лишь косметического ремонта, перетяжки салона и прочих работ, но были при этом на ходу. Так же был выкуплен прототип внедорожника F-2 и недостроенный спорткар B-3.

Маруся B-3
Маруся B-3

Новосибирская компания заявила, что готова выкупить техническую документацию на спорткар B-1 и развернуть мелкосерийное производство. К проекту якобы хотят подключить инженеров Новосибирского государственного технического университета и даже иностранных инвесторов. Что из этого правда, а что слухи, точно неизвестно.

Но я не поленился и нашел сайт данной компании из Новосибирска. А там Маруся B-1 на главной странице. Одну из выкупленных машин уже продают, всего за 10 миллионов рублей.

-16

В описании довольно много подробностей. Скажу о главном. Спорткар полностью перебрали, перекрасили кузов в ярко красный цвет, перетянули салон ярко красной кожей и довели до идеального состояния.

-17

В качестве силового агрегата заявлен тот самый Ниссановский V-6. Двигатель, который планировали устанавливать изначально. Судя потому, что машина с госномерами, проблем с регистрацией в ГИБДД нет. Да и выглядит спорткар очень классно. Всё таки дизайнеры постарались на славу, нарисовали нестареющую внешность.

-18

Снял небольшой видео обзор Маруси Б-1, смотрим далее.

Как думаете, было ли будущее у проекта!?

#авто #суперкар #отечественныйавтопром #автомобильнаяроссия #маруся #marussiamotors #marussia

Авто
5,66 млн интересуются