Мультиинструменталист, продюсер, композитор и аранжировщик, а также один из лучших басистов всех времён и народов – всё это о Джоне Поле Джонсе, легенде Led Zeppelin! Некоторые с иронией называют его «самым тихим участником одной из самых громких групп», но несмотря на свою прирождённую скромность – этот человек совершил много творческих подвигов и стал идейным вдохновителем для целых легионов басистов (а также клавишников, и не только)!
Начиная с легендарной басовой партии в «Dazed and Confused», вызывающего мурашки по коже органного соло в «No Quarter» и культового вступления блокфлейты в «Stairway to Heaven», – его вклад в звучание группы был столь же важным, сколь и разнообразным. Сегодня мы решили совершить небольшое путешествие по его карьере и осветить некоторые наиболее интересные и малоизвестные факты...
Ранние годы и влияния
Джону повезло: в то время, как некоторые родители ругают своих детей за мечту стать рок-звездой, семья будущей легенды Led Zeppelin была музыкальной! Под руководством своего отца, аранжировщика и саксофониста, уже в 6 лет Джон освоил фортепиано. Мать работала в музыкальном бизнесе, благодаря чему маленький музыкант имел возможность путешествовать с родителями, и даже принимать участие во время выступлений!
Будучи ребёнком, Джонс находил вдохновение в разных жанрах: от блюза и джаза до классики в исполнении Сергея Рахманинова! В подростковом возрасте наш герой приобрёл свой первый Fender Jazz Bass, который прослужил ему верой и правдой вплоть до середины 70-х!
К слову: решение стать басистом пришло к парню совершенно случайно, когда Джонс пребывал под впечатлением от сольной партии в «You Can’t Sit» Фила Апчёрча.
Сотрудничество со звёздами
На протяжении своей карьеры Джон работал с бесчисленным количеством прославленных рок-н-ролльных звёзд!
А началось всё с The Shadows. До того как «Битлз» ворвались на сцену Англии в 1964 году, самой горячей поп-группой в округе были именно эти ребята, нацеленные, преимущественно, на инструментальные композиции. Некоторое время он колесил с Джетом Харрисом и Тони Миэном, и именно благодаря рекомендациям последнего стал таким востребованным сессионным музыкантом.
Всего за один год Джон принял участие в более чем ста студийных сессиях! Особенно плодотворным оказалось его последующее сотрудничество с Донованом, для которого он не просто сыграл на басу в «Hurdy Gurdy Man» и «Sunshine Superman», но и предстал в образе «спасителя-аранжировщика»:
«Первая сессия с «Sunshine Superman» была отвратительной! Песня звучала ужасно. Будучи авантюристом, я решил, что могу сделать эту мелодию лучше... И я сделал! Я переработал трек, и он приобрёл нужные оттенки».
О создании фирменного риффа для «Black Dog» и мыслях об уходе из группы
Джимми Пейдж широко известен как один из величайших мастеров риффов в истории рока, и этот факт часто затмевает некоторые из наиболее впечатляющих музыкальных достижений его товарищей по группе. Показательный пример: именно Джонс, а не Пейдж, придумал уникальный рифф для одной из самых узнаваемых песен, для «Black Dog».
«Я хотел попробовать электрический блюз с партией раскатистого баса. Но это не могло быть слишком просто... Нам всем пришлось попотеть, особенно Бонэму».
В 1973 году, когда Zeppelin уже были на вершине рок-арены, Джонс внезапно для всех решил покинуть состав. По его словам, он планировал занять должность хормейстера Винчестерского собора. Но много лет спустя музыкант скажет:
«Думаю, это была просто шутка. Скорее всего, я просто устал от почти безостановочных гастролей. Помню, как я увидел объявление, что собору требуется хормейстер. Это запало мне в голову, и когда кто-то спрашивал, устал ли я от Zeppelin, я отвечал: «Да, поэтому я думаю уйти в Винчестерский собор!»
«Он был таким дерзким» – первые впечатления от Джона Бонэма
Когда Zeppelin впервые собрались вместе, чтобы джемовать, Плант уже работал над несколькими песнями с Джимми Пейджем, так что у них, по крайней мере, было какое-то взаимопонимание. Джонс и Бонэм же никогда не играли вместе, поэтому для них двоих это была «довольно холодная» сессия...
Но это только сперва. Как только они начали играть, они ощутили, что между ними есть химия. В частности – Джон был поражён харизмой своего тёски.
«Первое, что поразило меня в Бонзо, – это его уверенность! Нужно быть очень дерзким, чтобы так играть. Он не хвастался, а просто знал, на что способен».
«Думаю, всё дело в вечеринках»
Джонс заработал себе репутацию не только первоклассного мультиинструменталиста и крутого басиста, но одного из самых тихих рокеров в истории. «Самый тихий участник одной из самых громких групп» – подробности его личной жизни остаются загадкой даже для самых преданных поклонников. Сам музыкант говорит об этом следующее:
«Ну, я в курсе о своей репутации тихони. Честно говоря, меня это не очень волнует. Я здесь, прежде всего, ради музыки. Думаю, всё дело в вечеринках – я не вёл такой рок-н-ролльный образ жизни, как другие парни, из-за чего публика решила, что я слишком «ручной». Но это не так. Просто я – настоящий я – хорошо знаком лишь самым близким...»
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще