Найти тему
Советы мечтателям

Обслуживание в Иране, С7 и Турция, Почта и Ту-204, Израиль и А-380, Аврора и Ил-114.

Сегодня по накопившейся мелочевке, постараюсь не сильно много, однако новости интересные, поэтому предлагаю ознакомиться и подискутировать.

Иран объявил, что создаст консорциум по техобслуживанию самолётов с Россией, Индией и Китаем. Как это ни странно, но новость появилась в китайском издании Silk Road Briefing со ссылкой на главу Организации гражданской авиации Ирана. У Ирана вполне теплые отношения со всеми тремя странами, однако непонятны роли государств в этом интересном процессе. Китай и Индия обслуживают самолёты своими силами, российские авиакомпании охреневают от инициатив нашего правительства, когда сами решили все проблемы, а оно то в Иран пытается всех затащить, то придумывает какие-то понятные только ему инициативы.

Санкции обходятся на раз-два через продажи через условный ООО «Вектор», а и пачку их. Любая аккредитованная организация вполне легально продаёт Вектору, зарегистрированному в любой юрисдикции, запчасти, тот может продать ещё кому-нибудь, а оттуда в РФ. При наличии 20 Векторов можно их менять разными образами местами, а продажи вести без использования запрещённого Свифта и в юанях. Получается клубок, который особо никто и не хочет распутывать, да и сами производители довольны тем, что продают, пусть и неофициально. Текущее положение дел вполне всех устраивает. Вроде и санкции есть, но вроде и торговля и всё летает.

Но у наших регуляторов и Правительства есть ещё масса инициатив, как помочь авиакомпаниям, которые, в общем-то, сами справились. Ну не без материальной помощи, но в целом, в авиации ещё работают умные люди, которые неплохо ориентируются в ведении международного бизнеса. Ну и консалтинг, то есть услуги по созданию прокладок, никто не отменял. Да и китайцы уже без всяких прокладок вполне легально продают агрегаты собственного изготовления, но с сертификацией.

А по новости, единственное разумное объяснение выглядит так: Китай и Индия планируют организовать массовый завоз запчастей в РФ через Иран. Иначе существование этого центра тяжело объяснить, так же как причины, по которым об этом пишут китайцы, а не Иран.

-2

Авиакомпания Сибирь возобновляет полёты в Турцию на Боингах-737-800. С 26 сентября полетят из Москвы в Анталью, а с 22 октября из Новосибирска. Большинство, если не все, Боингов авиакомпании попали в американский CDN лист, но, видимо, наземное обслуживание для вида будут осуществлять пара своих инженеров, которым CDN лист безразличен. Либо турки просто на него решили забить в текущей ситуации. Либо не все попали или договорились. Какие самолёты полетят? RA-73667-73672, которые принадлежат ГТЛК. 6 самолётов вполне легально сменили прописку на российскую, поэтому нормально могут эксплуатироваться на любых международных маршрутах, ну кроме того момента, что они в CDN листе США. Но видимо, этот CDN волнует только США. Посмотрим через три недели на чём полетит первый рейс, как будет обслуживаться. Заправляться в Турции придётся всё равно.

-3

Почта России придумала отличное оправдание, почему не смогла создать свою авиакомпанию по поручению президента. Железное получилось оправдание – в России за это время не произвели ни одного грузового самолёта, поэтому в ближайшее время кроме имеющихся двух Ту-204 покупать ничего не будут, а так, типа, вы там свистните, когда что-то можно будет взять, а так мы сразу, мы готовые.

В том и проблема, что, составляя программу развития авиапрома, в Правительстве не уделили внимания грузовым авиаперевозкам, а они как бы напрашиваются давно. Дело в том, что у самолётов, упомянутых в программе развития, грузовых версий особо и нет. Ну Байкал грозились сделать универсальным, но пока сертификацию планируют только пассажирской версии, Л-410 был грузовой, даже летал для почтарей, но в планах с ВК-800 такого варианта нет, да и опыта перевозок на самолётах такой вместимости в современной России такого нет. Ну это узкая ниша, там и вертушки вполне справятся, благо их вагон. Но в случае с Ладогой говорили про грузовую версию, но до неё явно ещё лет десять, так как пока нет пассажирской, да и двигателя тоже. Ил-114, так там создавали Ил-112, который сейчас вообще под вопросом, да и не приспособлен он под коммерческие полёты. Сухой Суперджет давно напрашивается в грузовом варианте, так как он будет иметь грузоподъёмность Ан-12 с двукратной дальностью и экономичностью, но без посадки на грунт, что в целом некритично в текущей ситуации. Но Иркут сливает эту тему по неясным причинам, хотя стареньких машин несколько можно было поднять под это дело. МС-21 сразу же будет чисто пассажирским, там до грузовиков ещё лет двадцать минимум пройдёт. Ту-214 не имеет грузовой версии, а разработать для него Туполев вряд ли сможет. Вот единственный хороший вариант – клепать в Воронеже грузовые Ил-96-400Т. Он отлично впишется в перевозки между Китаем и Россией, да и не только, да и по экономике он не так далеко ушёл от 747 АВС, а с текущими тарифами там ещё большой запас останется. Но и про него речь не идёт.

В целом отсутствие планов производства грузовых самолётов старательно умалчивалось, но Почта России первой об этом открыто заявила. Возможно, потому что их приперли в угол с вопросом, а где авиакомпания? Денег дали? Поручение дали? Таки шо? Ну остались ещё в парке Боинги-737 Атрана и Сибири, да летают Ан-26 и Ан-32, но вечно это продолжаться не будет. В общем, проблема тем и плоха, что её решением никто не занимался и не имеет этого в планах, так как разговоры все и действия касаются только пассажирских машин.

-4

Израиль с 31 марта 2023 года запрещает полёты к себе и в своём воздушном пространстве четырёхдвигательных самолётов. В принципе, там того Израиля нет ничего, ему много и не нужно, население вполне на Боингах-777 полетает, да и не строят больше нигде пассажирские самолёты с четырьмя двигателями. А с грузами нет особой необходимости, там тоже вполне двухдвигательные машины справятся. Причина официальная – меры по снижению шума и выбросов. Но неофициально напрашивается совсем другая. У Эмирейтс в планах было поставить А-380 в Тель-Авив вместо кучи топоров. Скорее всего, Израиль решил немного насолить арабам. Так или иначе, это первый прецендент отказа от приёма и обслуживания целого класса самолётов.

-5

Ну и в завершение сообщу, что ГТЛК написала гневное письмо в ОАК и Минпромторг с претензией, что те срывают поставки Ил-114 в Аврору. Письмо не просто отписка, а со ссылками на интересные документы. Во-первых. «Ил» не подписал спецификации поставляемых в Аврору воздушных судов. Что мешало это сделать, известно одному «Илу». А я говорит, что компетенции компетенциями, но если там не могут подписать простые спецификации, то гнать надо весь «Ил», которые просто сливают свои же самолёты, чтобы не брать на себя ответственность.

Кроме того, «Ил» согласовал подписание договора только на 3 самолёта из 19, вторую часть договора тупо не согласовывают и сливают. 26 мая «Илу» спустили дорожную карту (согласовал вице-премьер Белоусов, который и был инициатором озадачивания «Ила») на поставки Ил-114, по ней за две недели, то есть к 10 июня, должны были подписать и акцептовать все эти документы, прошло три месяца, а проблема не была решена. Причём от них не требуют что-то разработать или исправить, а только подписать документы и согласовать договоры лизинга. В данном случае, это попахивает саботажем и вредительством. Вот ещё пример саботажников – в данном случае это Ярковой.

Совсем недавно я хвалил Ильюшина и Новожилова, а теперь их наследники отказываются вообще что-либо делать и сливают собственные самолёты. В данном случае вопрос соответствия руководителей своим должностям и замены их на «тех самых менеджеров», которые способны просто согласовать документы и раздать поручения. Пока «Илом» командуют такие люди, Ил-114 мы не увидим. УЗГА благополучно протащит Ладогу по всем контрактам, так как УЗГА настроены на результат. Только мощностей УЗГА не хватит на всех, да ещё и нет пока ни Ладоги, ни двигателя.

Только прошу не считать мои высказывания, как разочарование в авиапроме и программе его развития в целом. Программа выполняется, а такие истории являются показателем того, что крайним никто не хочет быть, значит, ответственность есть. Просто всегда находятся саботажники, которые вредят интересам государства. И текущие проблемы не в зоне ответственности Президента, Думы, Правительства или других абстрактных лиц, а имеют вполне конкретные имена, фамилии и отчества.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Обслуживание в Иране, С7 и Турция, Почта и Ту-204, Израиль и А-380, Аврора и Ил-114.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.