Найти тему
Digital двигатель

Бесконечная прокрутка — что это такое и как она влияет на SEO?

Оглавление
Бесконечная прокрутка (скроллинг) в дизайне сайтов.
Бесконечная прокрутка (скроллинг) в дизайне сайтов.

Бесконечная прокрутка (скроллинг) — популярный способ отображения и загрузки контента на сайтах. Благодаря этому пользователи могут переходить прямо к следующим продуктам, категориям и статьям, например, в блоге компании. Однако стоит отметить, что у этого решения есть и недостатки, использовать его не всегда целесообразно.

Бесконечная прокрутка — это метод, основанный на идее непрерывной загрузки контента по мере того, как пользователи прокручивают страницу вниз. Это устраняет необходимость в нумерации страниц и обеспечивает беспрепятственный опыт.

Почему?

Потому что пользователи могут продолжать прокручивать вниз, чтобы увидеть больше контента, не переходя на другую страницу.

Бесконечная прокрутка является частью технической стратегии SEO и в основном используется для повышения удобства пользователей при навигации по сайту. Однако, несмотря на то, что это хорошо для пользователей, это не всегда есть решение, оптимизированное для поисковых систем и поисковых роботов.

📌 Примеры бесконечной прокрутки

Бесконечная прокрутка чаще всего встречается на платформах социальных сетей, которые хотят привлечь пользователей и заставить их просматривать как можно больше контента. Youtube Shorts, Вконтакте, Яндекс Дзен используют бесконечную прокрутку в своих функционалах.

Более того, все большее число веб-сайтов электронной коммерции также решили внедрить бесконечную прокрутку, особенно в мобильных версиях страниц. Благодаря этому пользователи могут удобно просматривать продукты, не нажимая и не ожидая загрузки последующих страниц.

✅ Преимущества бесконечной прокрутки

Есть несколько причин, по которым стоит использовать бесконечную прокрутку:

  • скорость и удобство — бесконечная прокрутка более удобна для пользователя, чем щелчок каждый раз, когда вы хотите получить остальную часть контента. Каждый клик — это дополнительное время ожидания загрузки страницы и действия, которое должны выполнить пользователи. Длинные форматы контента, статьи или учебника будут иметь гораздо лучший UX, если они находятся в одном длинном блоке текста, а не разделены или разрезаны на несколько отдельных экранов или страниц.
  • удобство для мобильных устройств — использование жестов гораздо более интуитивно понятно и удобно для пользователя по сравнению с нажатием на номер страницы, который, как правило, слишком мал на смартфонах. Это доказывает, что бесконечная прокрутка — это метод, который требует от пользователей меньших усилий и значительно упрощает их работу.
  • ленивая загрузка — с помощью этой техники вы можете загружать только тот контент, который виден пользователям, и экономить трафик. Когда пользователь прокручивает страницу вниз, загружается следующая часть контента. Это особенно полезно для сайтов с большим количеством изображений или видео.
  • лучший UX — как мы уже упоминали, этот метод обеспечивает пользователям лучший и более удобный опыт. Когда пользователям не нужно нажимать кнопки «Подробнее» или «Следующая страница», они могут сосредоточиться на самом контенте и проводить больше времени на сайте.

❌ Недостатки бесконечной прокрутки

У бесконечной прокрутки есть и недостатки. Какие именно?

  • нет никакой гарантии, что роботы поисковых систем правильно просканируют загружаемый автоматически контент — может оказаться, что в результатах поиска будет видна только первая загруженная страница, а каждая загрузившаяся позже будет инициирована взаимодействием пользователя и кодом JavaScript. Имейте в виду, что роботы не взаимодействуют друг с другом, что в данном случае означает, что они не будут отображать какие-либо дальнейшие страницы, если у них будет тот же URL-адрес.
  • негативное влияние на производительность и скорость загрузки контента — сайт с таким решением должен загружать больше контента на той же странице. В наши дни медленная загрузка страниц является одним из ключевых факторов, по которым пользователи покидают сайт гораздо быстрее, увеличивая показатель отказов. Большое количество контента на одной странице может негативно сказаться на загрузке вашего сайта.
  • трудности с поиском товара — при прокрутке пользователи в конечном итоге доходят до заданного изображения/продукта и могут покинуть сайт. Чтобы найти элемент снова, им придется снова прокручивать страницу — невозможно указать место, где просмотр был завершен. Это может вызвать раздражение и снизить удовлетворенность пользователей или их вовлеченность.
  • нет нижнего колонтитула — нижний колонтитул сайта часто содержит информацию, которую ищут пользователи, например, контактные данные, номера банковских счетов или ссылки на социальные сети. Итак, если вы реализуете бесконечную прокрутку, имеет смысл переместить важные для пользователей элементы в другое место, например, на верхнюю или боковую панель. Вы также можете использовать липкий нижний колонтитул или кнопку «Загрузить еще». Таким образом, посетители страницы по-прежнему будут иметь доступ к важной информации.
Интернет-магазин мебели Воллитолли.
Интернет-магазин мебели Воллитолли.

Пагинация или бесконечная прокрутка — что выбрать?

Уже при разработке своего сайта следует выбрать один из вариантов. Что лучше нумерация страниц или бесконечная прокрутка?

В первом случае пользователи перемещаются между отдельными страницами с помощью навигации или нумерации страниц. Наверное, самый известный пример пагинации в России — поисковая система Яндекс:

Нумерация страниц в поисковой системе Яндекс.
Нумерация страниц в поисковой системе Яндекс.

Прежде чем принять решение, следует взвесить все плюсы и минусы обоих решений. Все зависит от типа сайта и способа общения с пользователями.

Когда лучше использовать бесконечную прокрутку?

Бесконечная прокрутка — идеальное решение для сайтов с большим количеством контента. Показывая пользователям все больше и больше материалов, не заставляя их предпринимать какие-либо действия, вы увеличиваете их вовлеченность.

Просто подумайте о социальных сетях и о том, как там работает бесконечная прокрутка. Это решение также является хорошим выбором для страниц, содержащих большое количество изображений и видео.

Поэтому, если у вас есть сайт, на котором вы представляете свои собственные изображения, графику или визуальные эффекты, бесконечная прокрутка будет очень удобна для представления вашего портфолио.

Когда лучше использовать пагинацию?

Есть ли ситуации, когда лучше полагаться на традиционную пагинацию? Это решение больше подходит для информационных сервисов, например, блогов, где посетители ищут определенный контент.

С его помощью вы можете легко указать, где начинается и заканчивается конкретный фрагмент контента. Благодаря доступу к определенному количеству отдельных страниц пользователи могут легко получить доступ к интересующему их содержанию.

Например, если они найдут заслуживающую внимания статью на пятой странице, им будет намного проще снова получить к ней доступ в будущем, поскольку они знают, где она находится на сайте. Другими словами, с нумерацией страниц они могут перейти к нужному разделу или отдельной странице без необходимости прокручивать страницу часами.

Является ли бесконечная прокрутка SEO-дружественной?

Бесконечная прокрутка сложна с точки зрения SEO.

Почему?

Из-за индексации сайта.

Яндекс и Google позволяет JavaScript загружать только часть контента данной страницы — остальная часть контента загружается, когда пользователь прокручивает страницу вниз. Поэтому стоит помочь поисковым роботам правильно проанализировать весь контент вашего сайта, чтобы они могли эффективно его проиндексировать.

Вывод

Бесконечная прокрутка — одна из альтернатив дизайна, которая может быть реализована для улучшения UX и взаимодействия с пользователем.

Однако стоит иметь в виду, что это не идеальное решение для всех типов сайтов. Хотя она будет лучше работать на сайтах с большим количеством контента, изображений или видео, бесконечная прокрутка не будет лучшим решением для информативных страниц.

Внедрение бесконечной прокрутки должно зависеть от вашей стратегии и целей, которых вы хотите достичь. При правильной реализации это решение может быть столь же полезным для SEO, как и пагинация.

Понравилась публикация? Ставьте «Лайк» и делитесь с друзьями.