Найти тему
Хайтек+

Новая твердотельная батарея заряжается за 3 минуты и выдерживает 10 000 циклов

Гарвардский университет выдал эксклюзивную лицензию стартапу Adden Energy на производство твердотельной литий-металлической батареи для электромобилей — долговечной и способной заряжаться за минуты. Прототип показал высокую скорость зарядки — за три минуты — на протяжении 10 000 циклов (лучшие альтернативные решения выдерживают не более 3 тыс. циклов). Кроме того, батарея обладает высокой плотностью энергии и уровнем материальной стабильности. Финансирование в размере более $5 млн инженеры уже получили. Теперь их задача — разработать процесс массового производства новых аккумуляторов.

>> У нас есть телеграм-канал Хайтек+. Подписка дает возможность видеть все анонсы самых интересных научных и техно-новостей.

Повсеместное распространение электромобилей требует разнообразного подхода к нуждам клиентов. Например, 37% американцев не имеют собственных гаражей, так что заряжать ночью машину им негде. Им подошла бы батарея, которую можно пополнить быстро, за время, сравнимое с заправкой бака бензином. И твердотельные аккумуляторы могли бы дать такую возможность.

Беда в том, что обычно литий-металлические батареи подвержены образованию дендритов, кристаллических отростков, которые нарушают работу батареи. Однако профессор Ли Синь и его коллеги из Гарварда справились с этой проблемой благодаря новаторской конструкции и материалам. Как следствие, срок службы аккумулятора был увеличен, сообщает EurekAlert.

Прототип литий-металлической батареи был разработан в лаборатории профессора Ли Синя и показал высокую скорость зарядки – за три минуты – на протяжении 10 000 циклов. Кроме того, батарея обладала высокой плотностью энергии и уровнем материальной стабильности, что позволяет не бояться условий, представляющих опасность для других литиевых элементов. В прошлом году профессор Ли вместе с двумя своими студентами основал стартап Adden Energy.

Стартап намерен масштабировать прототип до полноразмерного аккумулятора для электротранспорта в ближайшие 3–5 лет.

«Если вы собираетесь электрифицировать транспорт, то ваш выбор – твердотельная батарея, - сказал Ли. – Мы занялись коммерциализацией этой технологии, потому что считаем свою разработку уникальной по сравнению с другими твердотельными батареями. В лаборатории мы достигли 5000–10000 циклов зарядки, по сравнению с 2000–3000 циклов даже для самых лучших в своем классе, и не видим никакого фундаментального предела для масштабирования нашей технологии. Она может стать революцией».

Калифорнийский стартап QuantumScape представил данные о последних испытаниях аккумуляторов нового поколения. В процессе тестирования твердотельные батареи прошли 400 последовательных циклов быстрой зарядки, сохранив более 80% от изначальной емкости. При этом сами элементы питания заряжались от 10% до 80% всего за 15 минут.

***

Хайтек+ уже много месяцев входит в 30-ку лучших каналов Дзена. Подписывайтесь и рекомендуйте нас друзьям.