Найти тему

Лидерство или ситуативное лидерство?

Лидерские качества в структуре личности человека - это важная, крутая опора!

Но некоторое время назад значимость лидерства была серьезно преувеличена. Наверняка Вы знаете об этом если родились в 80-90-х годах

Все люди с момента начала группового взаимодействия делились на лидеров и ведомых. При этом условные "лидеры" воспринимались, как люди со сверхспособностями, а способности "нелидеров" тотально обесценивались.

Сейчас любая продвинутая мама понимает, что каждый ребенок уникален, развивается в своём темпе, а его поведение обусловлено темпераментом и характером, который заложен в нас с рождения. Именно поэтому все мы разные и в этом большая ценность. Раньше же лидерские качества в ребенке намеренно развивались, независимо от темперамента, часто ломая психику, формируя комплексы и снижая самоценность.

Низкий уровень осведомленности не позволял "воспитателям" дифференцировать черты личности и поведенческие реакции и часто вместо лидерства в детях ошибочно взращивали бестактность, нетерпимость, хамство, стремление самоутверждаться за счёт других людей.

Конечно, к лидерству это не имело никакого отношения. Но сильно подавляло развитие эмоционального интеллекта и неадекватно меняло уровень самооценки.

Чуть позже психологи стали выделять понятие ситуативного лидерства и в эту категорию "ситуативных лидеров" уверенно попала бОльшая, часть населения!

Кто такие лидеры, в реальной жизни?

По сути, это люди, способные взять на себя ответственность за результат группы.

-2

И люди с развитым эмоциональным интеллектом - это всегда ситуативные лидеры. Которые способны адекватно оценить ситуацию, собственные способности и исходя из этого принимают решения о том, готовы ли они взять на себя ответственность за результат. Им не нужна "победа или смерть", но их достижения всегда будут неизменно высокого качества.

А вы стимулируете в детях развитие лидерских качеств?