Итак, третья часть закончилась на радостной ноте - я перебрал то, что могло мешать завестись и он, естественно, завёлся. Ларчик просто открывался - но без инструментов мне было этого не сделать, поэтому винить себя не в чем
На следующий день после починки, я совершил выезд в центр города - нужно было доставить кое-какой товар покупателю с "Алиты". Явёнок вполне уверенно проехал в центр, снова собирая взоры удивлённых пенсионеров и недоумевающих детей. Лишь на обратном пути он решил немного "почихать", на светофоре уронив обороты. На тот момент я был слева от маршрутки, почти на средней полосе, и глохнуть ой как не хотелось. К счастью, минутная слабость Явёнка прошла, и я благополучно вернулся домой
После этого я ездил в поликлинику, где точно так же всё прошло без приключений. Меня смутили лишь капельки смеси, капающие из карбюратора - я испугался, что забыл что-то завинтить. Но быстрое ознакомление с конструкцией в интернете в очереди регистратуры дало понять, что это - дренаж, и волноваться не о чем
После этого - ещё несколько вылазок на почту и в магазин. Явёнок порой привередничал, но ехал нормально
И вот, сегодняшний день. Ничего не предвещало беды, и я уверенно собрался к бабушке - примерно за 40 километров от дома. Выкатил мопед, залил топливо, поставил декомпрессор на место, завёл...
Привычным рычанием ответил мне Явёнок, повышая свои холостые обороты. День стоит жаркий, и прогревать его нет смысла. Я сел на него, снял с подножки и включил передачу
Забытое чувство восторга от несущего тебя сквозь пространство и время железного коня сняло любые скептические мысли - ведь в прошлый раз в свой небольшой гаражик мопед добирался с моей помощью. Но в этот раз он тронулся без проблем и пронёс меня через весь переулок. Перед перекрёстком я остановился, а вместе с тем внезапно встал и двигатель. Решив, что это с непривычки и от простоя, я оттолкнулся, и на нейтралке поехал вниз. Включив передачу, я едва почувствовал прирост мощности - снова он будто тормозил на спуске, а не заводился. Но пока из выхлопной трубы валил сизый антиэкологичный дым, оставалась надежда.
Вот спуск завершён. Взрывая бразды пушистые смесь в цилиндре через раз, Явёнок смог донести меня до моста, где я заглушил его декомпрессором и аккуратно спустил с лестницы. Но, видимо, не стерпев подобного унижения, Явёнок больше не захотел запускаться
Вернее, поначалу он ревел, когда я крутил его на нейтралке, но спустя две секунды снова заглыхал.
ОПЯТЬ?!!!
Затем прекратились и эти проявления жизни. Явёнок наотрез отказался заводится на спуске, перестал и на нейтралке. Снова полчаса бесполезного крутилова
На этот раз, решив перестраховаться, я взял с собой небольшой комплект инструментов - отвёртку, свечной ключ и абсолютно новую, только-только купленную запасную свечу. Её я и решил поставить, поскольку старой, с двигателя-донора доверять не стоило
Но и это не дало эффекта. Пара коротких вспышек - и снова крути педали, пока не дали.
И вот - мопед, где сделано всё, что можно сделать - снова выпендривается теми же самыми проблемами. Всё так же на месте компрессия, карбюратор после чистки проехал километров 10 от силы (против предыдущих семисот++), свеча сегодня в первый раз дала искру - а искру она дала
Но он не хочет нести меня к бабушке.
Наверное, у старой техники действительно есть душа. Сегодня, может быть, у него было плохое настроение - ведь после таких ударов ветками и черепицей как можно доверять своему хозяину? Может быть, он хотел меня уберечь - мало ли, какая ракета упадёт на моём маршруте
Но меня, если честно, начал утомлять этот характер. Хочется просто сесть и поехать, а не танцевать с бубном в надежде, что в этот раз он заведётся и проедет сколько надо