Найти тему

Детская проза Виктории Орловой. Часть вторая

Виктория Орлова писатель и драматург. Родилась в Алма-Ате, закончила филфак в Екатеринбурге, преподавала литературу в школе, а потом стала сочинять сказки.

-2

Великая тайна мироздания

Летний полдень. Жара. Алька одиноко бродит по двору, пиная мелкие камушки.

Альке скучно: все ее друзья-приятели разъехались. Андрюшка улетел с папой на море, Сонечка с бабушкой на даче… Алька тоже очень хочет на море. Ну, или хотя бы на дачу. Но мама работает, и отпуск у нее только через месяц. Надо ждать. И Алька терпеливо ждет. Мама хотела было взять Альке путевку в летний лагерь, но Алька категорически отказалась. А когда мама попыталась давить авторитетом, сказала решительно: «Убегу». И мама сдалась. Только переживает теперь очень. И поэтому звонит Альке через каждые полчаса на мобильник, который висит у Альки на шее в маленьком симпатичном кошелечке. Вместе с ключами. Мама говорила, что у нее раньше ключи так же на шее висели, только без мобильника. Потому что мобильников тогда еще не было. «Другие настали времена», — вздыхала мама. Алька никак не могла понять — почему мама вздыхает. Без мобильников ведь нельзя было звонить каждые полчаса, и мама беспокоилась бы целый день.

Алька устала. Но идти домой не хочется. Ну что дома — комп? Так она дала маме слово, что больше часа играть не станет. А слово Алькино — кремень! И сегодняшний лимит уже исчерпан. Книжки? Читать Алька любит, только всё, что дома есть, уже читано-перечитано (кроме верхних полок, конечно), а электронную читалку мама ей никак не соберется купить — боится, что Алька тут же ее посеет. Если признаться, правильно боится. Сеять Алька мастер — за недолгую свою жизнь уже три мобильника посеяла и два ключа. Ну и прочего по мелочи. Алька не нарочно! Просто растяпа. Она очень старается ничего не забывать, но получается у нее плохо. На свете столько интересного, разве упомнишь тут про какое-то пальто или малюсенький мобильник!

Алька вздыхает и присаживается на ухо слона — не настоящего, конечно, деревянного. Видно, вчера поставили для малышей — трёх маленьких слонов и посерёдке большую ярко-голубую черепаху. Ну, то есть как большую: черепаха размером со слона — это, безусловно, очень большая черепаха. Но слоны-то были маленькие! Всего-навсего Альке по пузо. Альке такое давно неинтересно — она уже совсем взрослая. И сидеть неудобно.

Но только Алька собирается пересесть на лавочку, как деревянное ухо под ней вздрагивает, и она плюхается на песок детской площадки.

Потирая ушибленное место, Алька ошарашено глядит на ухо: ну не могло оно шевельнуться! Или отвалилось бы вместе с Алькой. А оно не отвалилось. Зато прямо на глазах у Альки снова шевельнулось. Вслед за ухом шевельнулся хобот — и Алька услышала, как кто-то тихо, но отчетливо пробасил: «Извините. Я не нарочно. Просто очень уж щекотные у вас кружавчики на юбке!»

Алька вытаращила и без того круглые глазищи. И на всякий случай шепотом спросила:

— Это вы?
— Я, — скромно, но с достоинством ответил деревянный слон и слегка покачал хоботом – видимо, чтобы развеять последние Алькины сомнения.
— Но вы же деревянный! — Алька всё-таки чуть-чуть сомневалась.
— Это я притворяюсь, — вздохнул слон.
— Зачем? — удивилась Алька.
— А вы представьте себе, что ни с того, ни с сего посреди вашего двора вдруг появились три живых слона и черепаха, — перешел на шепот слон.
— А они, — Алька кивнула в сторону черепахи — тоже живые?
— Ну конечно, мы живые, — черепаха повернула голову. — Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
— Здравствуйте, — Алька поднялась с песка. Потом подумала и села обратно — так было гораздо удобней разговаривать. — Я Алька. Александра, — поправилась она.
— Очень приятно, — чуть улыбнулась черепаха. — Знавала я одного Александра. Фамилия его была Македонский. Слыхала про такого?
— А как же! Я книжку про него читала. Только он же тыщу лет назад жил!
— Три, — поправила черепаха.
— Ой, это вам уже целых три тыщи лет? — ахнула Алька.
— Не три, а гораздо больше, — черепаха приосанилась.
— А сколько?
— Дамам таких вопросов не задают, разве ты не знала? — укорил Альку слон. Алька смущенно помотала головой.
— Оставьте девочку, Джумбо, — мягко сказала черепаха. И добавила: — Я и сама, по правде сказать, счет годам потеряла, поэтому не сумею ответить на ваш вопрос.
— А откуда вы тут взялись? — Алька совсем освоилась.

Черепаха переглянулась со слонами.

— Думаю, ей можно сказать, — выразил общее мнение Джумбо. — Тем более, она и так уже многое знает.
— И никому ничего не скажет, — сказал вдруг второй слон.
— А если даже скажет, ей все равно никто не поверит! ­— подвел итог третий слон.
— Ну, слушай, — начала Черепаха. — Когда-то на нас держался мир.
— Целый мир? — ахнула Алька.
— Целый, — авторитетно подтвердила Черепаха.
— А какой? — поинтересовалась Алька.
— Ваш, человеческий, — ответила Черепаха.
— Земля, что ли? — недоверчиво уточнила Алька.
— Земля.
— Да ладно! На вас, на таких маленьких?
— Это мы тут маленькие.
— А, притворяетесь! — догадалась Алька.
— Точно.
— А на чем теперь держится наш мир?
— Теперь? Теперь ни на чем. Теперь Земля круглая и вращается вокруг Солнца в космосе. А раньше она была плоская, Солнце было прикреплено к Небесному своду, слоны стояли на моей спине, и мы вместе держали эту хрупкую конструкцию.
— А я читала, что ничего подобного не было. Что просто это были такие представления у древних людей! — Алька была очень начитанным ребенком.
— Так и есть. Пока люди представляли себе Землю плоской и покоящейся на трех слонах и черепахе, так оно и было. Но людям перестала нравиться эта картина, и они придумали другую.
— Про космос? – догадалась Алька.
— Про космос. И про Землю, которая вращается с другими планетами вокруг Солнца. И с тех пор мы свободны. Землю больше не надо поддерживать. Поэтому мы просто по ней путешествуем.
— Получается, мир такой, каким мы себе его представляем? — задумалась Алька.
— Какая умная девочка! — сказал Джумбо.
— Очень умная, — поддержал его Второй.
— Такая умная, что даже жаль с ней расставаться, — сказал Третий.
— А зачем вы собираетесь со мной расставаться? — опечалилась Алька. — Мы же уже почти подружились. И с вами так интересно! Вам разве у нас не нравится?
— Очень нравится! Но ведь на свете еще куча мест, где нам нравится! И во всех надо бывать хотя бы иногда, — улыбнулась Черепаха.
— А я никогда нигде не бывала, — вздохнула Алька. — Только с мамой в прошлом году ездила в дом отдыха.
— Как же так? — огорчился Джумбо. — Такая хорошая девочка, и нигде не бывала!
— Мы должны ей помочь! — решительно сказала Черепаха.
— Пусть посмотрит, как прекрасен ее мир! — сказал Второй слон.
— Все равно она ничего не запомнит, — хохотнул Третий.
— Это я не запомню? – обиделась Алька. — Да у меня самая лучшая память в классе! Только я все равно не смогу — мама будет волноваться…
— Мы обещаем, к вечеру ты будешь дома! — торжественно сказала Черепаха.
— Соглашайся! — шепнул Альке Джумбо.
— А то без тебя уйдем! — сказал второй слон
— Мы-то все равно уйдем, — сказал третий. — А она пусть тут сидит. Раз боится.
— Кто боится? Я боюсь? — и Алька решительно уселась на спину Джумбо. — Поехали! Только маме сейчас напишу.

Алька достала мобильник и отправила маме сообщение. Потом аккуратно убрала мобильник в сумочку на шее и скомандовала:

— Поехали!

И они поехали. А потом полетели. Джумбо впереди, Второй и Третий позади, а Черепаха посередке. А Алька то на Джумбо, то на Черепахе. Чтоб они не уставали. А когда приземлялись, шла пешком. Чего только Алька не повидала за это длинное путешествие! Они плыли морем, брели джунглями, летели над горами (Алька даже немножечко замерзла — так высоко они летели). Видели леса, степи, даже в пустыню заглянули на минутку! Алька смотрела — и удивлялась: какая она красивая, наша Земля! Так она и сказала Черепахе, когда вся компания неслась высоко в небе. И Черепаха с ней согласилась.

А потом добавила:

— Только нам пора возвращаться. А то у вас во дворе уже вечер.
— Как вечер? Но ведь солнышко еще сияет вовсю! — удивилась Алька.
— Это потому, — вмешался Джумбо, — что мы все время двигались на запад, вместе с Солнцем.
— Тогда, конечно, скорее домой, — заерзала Алька. — Мама же волноваться будет!

И они повернули обратно.

***

Приземлились на детской площадке. Сгущались сумерки. Обычно в это время в песочнице еще копошится детвора, но сегодня никого не было.

— Всё, приехали. Слезай, — сказала Черепаха.

Алька послушно слезла.

— Спасибо вам большое, — вежливо сказала она. — Можно, я вас всех обниму?
— Конечно, можно! — улыбнулся Джумбо.
— Почему бы нам и не обняться на прощание? — сказал Второй.
— С хорошими девочками обниматься даже полезно, — подвел итог Третий, и слоны подошли к Альке. И только тут она с удивлением заметила, какие они стали большие! Просто огромные! А уж какая большущая стала Черепаха! Алька рядом с ними выглядела совсем малюсенькой. И все-таки она обняла каждого из слонов за хобот, а Черепаху за шею, и все они ласково обняли ее в ответ.
— Ну, вот я и дома, — вздохнула Алька, — А вы еще придете?
— Конечно, придем. Только ты тогда будешь уже совсем взрослой.

Черепаха помолчала. И все помолчали.

Потом Черепаха легонько подтолкнула Альку:

— Ну, иди. Мама ждет. И помни: мир таков, каким ты его себе представляешь.

Алька молча кивнула. Потом сделала шаг вперед, обернулась, чтобы помахать новым друзьям — и… увидела детскую площадку, полную карапузов, песочницу, карусель. Ничего необычного. А слонов и черепахи не было — ни огромных, ни маленьких. Кончилось волшебство, поняла Алька.

И тут на нее налетела мама. Она прижала Альку к себе и заплакала.

— Живая… — повторяла она, — доченька моя, живая!

Потом мама немножко успокоилась и строго спросила:

— Ты что мне написала? Ты меня перепугала до смерти! «Уезжаю с Джумбо и Черепахой в кругосветное путешествие, не волнуйся, вернусь к вечеру». Это что? И мобильник выключила! Я чуть с ума не сошла! — мама опять всхлипнула.
— Ну я же сказала, вернусь к вечеру! — Алька даже немножко рассердилась на мамину бестолковость. — Когда я тебя обманывала?
— Никогда, — улыбнулась мама сквозь слёзы.
— Вот! И вообще, я теперь знаю один секрет: как сделать так, чтобы всё всегда было хорошо!
— Ну и как? — спросила мама.
— Надо просто представить это хорошенечко! И всё! — выдала маме великую тайну мироздания Алька. — Потому что, знаешь, оказывается, мир всегда таков, каким мы себе его представляем!

Детская проза Виктории Орловой. Часть первая

Читать в журнале "Формаслов"

#детскаялитература #читаемдетям #рассказыдлядетей #формаслов

-3