Доброго дня!
Как учиться с удовольствием? Продолжаем)
Учебный процесс зачастую ассоциируется с тяжким трудом, а вот творчество – напротив, с неким удовольствием. Почему бы этим не воспользоваться?) Всего лишь нужно сделать процесс изучения творческим.
Как? Здесь вам придется подумать самим, потому что творчество – это всегда очень личный процесс. Но я могу привести примеры, конечно же, из собственного личного опыта.
Например, вам нужно прочитать текст. Как сделать чтение творческим? Можно делать заметки карандашом на полях, можно клеить разноцветные стикеры, начитывать особо важные \понравившиеся кусочки текста на диктофон или конспектировать в тетрадь (мой вариант).
Чаще всего просто прочитать текст от нас не требуют. Обычно материал нужно понять или даже выучить. Как сделать творческим этот процесс? Для начала хорошенько подумать: а как это будет комфортно и продуктивно именно для вас. Прочитать вслух, пересказывать по абзацам, сделать краткий конспект, рассказать кому-то подробно или только самую суть…
Мне нравилась техника «бусы» - в каждом абзаце текста выбирается одно (только одно!) слово, которое больше всего отображает смысл написанного. Кажется, что это трудно (на самом деле нет), но в этом и заключается самая интересная и творческая часть этой методики. Это слово запоминается. Таким образом мы поступаем со всеми абзацами изучаемого параграфа. Запоминаемые слова – это бусинки. Поначалу «бусинки» можно записывать на отдельный листочек, но вскоре этого не понадобиться. И когда вам нужно будет вспомнить то, что вы читали, то стоит только посмотреть на слово-бусинку, как вы тут же вспомните весь абзац. Попробуйте, это работает)
Творчеством является и размышления о прочитанном, ваше мнение о новом материале, перечисление сфер, где эти знания/законы/теории могут быть применены. Взрослые могут озадачить себя сами, а вот детям в этом процессе нужна помощь родителей. Направляющими вопросами можно втянуть ребенка в интереснейшую дискуссию по дороге в школу или за семейным ужином. После такого учеба точно не покажется скучной.
Если вам показали один способ решения задачи – ищите еще один. Если материал изложен кратко – подключайте дополнительные источники. Если сухо – привлекайте «живых» персонажей. За каждый законом физики стоит реальный человек, его открывший. Каким он был? Что ему помогло? Что вдохновило? Все это тоже поможет привнести личный компонент творчества в процесс изучения любого предмета.
#реальныйпсихолог
#психологказань #пеннерпропсихику #пеннерпрообучение