Найти тему
Legal in Media

Подборка 5 свежих тем в сфере интеллектуальной собственности.

Подборка 5 свежих тем в сфере интеллектуальной собственности.

✅ Если автор статьи согласился на ее публикацию в печатном журнале, это еще не значит, что ее можно размещать в сети.

Во-первых, издательство опубликовало статью в журнале по устной договоренности с автором. Во-вторых, издательство не оговорило, что публикация будет не только в печатной версии, но и в электронной - на сайте. Согласие автора на публикацию статей в печатном журнале само по себе не указывает на то, что он также предоставил право доводить их до всеобщего сведения в Интернете.

✅ За незаконное размещение фотографии на сайте ответят все, кто указан на нем как его владелец. Администратор и владелец сайта с соответствующим доменным именем по сведениям сервиса whois-service. ru – компания А. Между тем из содержания раздела "контактная информация" сайта следует, что его владельцами также являются ИП и компания В. Если одно нарушение совершили несколько лиц совместно, они отвечают перед правообладателем солидарно. А факт применения фотографии в информационных целях сам по себе не освобождает от ответственности. Чтобы ее свободно размещать, надо соблюдать одновременно несколько условий, одно из которых - указание автора. Правомерность использования не зависит от возможности или невозможности установить такое лицо.

✅ Упоминание чужого товарного знака (ТЗ) не является его незаконным использованием. Компания предлагала на сайте оригинальную продукцию, которая была введена в гражданский оборот с разрешения правообладателя через его официальных представителей на территории России. В этом случае использование ТЗ не считается нарушением. В данном случае действует принцип исчерпания права.

✅ Использование чужого ТЗ в информационных целях не считается нарушением. Компания разместила статью некоммерческого характера на своем сайте и упомянула в ней чужой ТЗ. Нарушения нет, т.к. обозначение было использовано в описательных и информационных целях, а не для индивидуализации товаров, также содержание статьи не является предложением к продаже спорных товаров

✅ За незаконную переработку чужого произведения отвечает не только тот, кто выполняет работу по переработке, но и заказчик такой работы. Продакшн компания для рекламы муниципальной программы по заказу Заказчика незаконно использовала фотографии для переработки. Оправдания, что Заказчик приобрел только готовые рекламные макеты не были приняты, т.к. Заказчик согласовывал, утверждал и публично продемонстрировал без согласия фотографа рекламные макеты. Наказание понесли и продакшн компания, и заказчик.

Остались вопросы – давайте обсудим в комментариях.

А если нужна консультация, пишите нашему представителю @LelySavina.

Навигация: #IP