Практически каждый месяц я вижу новости о том, что продажи автомобилей китайских марок идут всё лучше и лучше. К примеру, в августе бренды из Поднебесной отхватили уже 25% российского рынка.
Это очень много, на самом деле. Лучше пока продаётся только Lada. Причина резкой популярности Chery, Haval и других китайских машин понятна. Практически всего европейцы и японцы нас покинули, корейцы мощно заломили ценники.
Брать больше нечего, поэтому практически все автолюбители, которые принципиально хотят иномарку, вынуждены выбирать что-то китайское.
Справедливости ради надо сказать, что за последние 10 лет китайцы очень сильно подтянули качество своей продукции. Они уже совсем не уступают корейцам. Так и до японцев с немцами недалеко.
Тем более, что многие видные европейские марки принадлежат китайским компаниям. Та же шведская Volvo, к примеру.
И всё бы хорошо, но есть у резкого скачка популярности китайских автомобилей три очень жирных минуса. О них мало говорят, но давайте уже осветим эту тему.
Что плохого в том, что китайцы захватывают российский авторынок?
1) Им больше нет смысла делать дешевые машины
Собственно, все те 15 лет, что китайские марки работают в России, они всегда выезжали на демпинге. Да, их машины были хуже собраны, быстрее ржавели, воняли в салоне и т. д., но им многое можно было простить за более скромный ценник.
По сравнению с американцами, немцами, корейцами и японцами. Теперь все они сбежали с нашего рынка. Конкурировать китайцам практически не с кем. Поэтому цены можно крутить так, как вздумается.
О чём речь, если в Китае кросовер Haval Dargo начинается с 119 000 юаней (1 040 000 рублей). В России его минимальная стоимость составляет 3 199 000 рублей. И то, это цифра с официального сайта, да ещё и со звёздочкой.
Если смотреть объявления с реальными машинами из автосалонов, то дешевле 3 397 000 рублей я ничего не нашёл.
Как вам разница в 2 миллиона с лишним? И не будем забывать, что «Хавалы» собираются в России.
2) Нет смысла подтягивать сервис
Я уже встречаю первые жалобы о том, что после ухода французов, менеджеры АвтоВАЗа стали более хамоватыми и ленивыми. В общем, как раньше. Но сотрудники автосалонов с китайцами и раньше не славились особым качеством работы.
А теперь и подавно нет смысла стараться. Зачем, если машины всё равно берут?
3) Ограниченный модельный ряд
На внутреннем рынке у китайцев чего только нет. Но в Россию они везут однотипные автомобили. Как правило, это только кроссоверы с передним приводом. Да, класс популярный, но ведь седаны, универсалы и внедорожники у нас тоже хорошо берут.
Однако, нашим друзьям из Поднебесной пока всё равно. Продолжают везти одни паркетники, которые уже сложно отличить один от другого.
А как вы относитесь к засилью китайских машин?
Советую посмотреть:
Спасибо, что не карбюратор. УАЗ откатился в 1992 год, но продаёт свои авто почти за 1,5 миллиона
С 1 сентября у многих россиян могут законно отобрать гаражи. Кто в зоне риска?
В Казахстане начали выпускать кроссовер от Hyundai сильно дешевле Creta. Ждём у нас?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.