Найти тему

Может зря злюсь? Школьная линейка, свидетелем которой я быть не хотела бы

Ребенком я пережила несколько колоссальных трагедий, врезавшихся в память и совершенно расколошмативших сердце поселив во мне нечеловеческий ужас.

  • 11-е сентября. Была дома одна, трансляция по всем телеканалам, включая общеразвлекательные, на которых в обед крутили мультфильмы. На следующий день в школе была в шоке, что никто в классе не знал и не с кем было обсудить.
  • Теракт на Дубровке, "Норд-Ост" (между прочим, по моей любимой книге). Жуткий страх, работа журналистов 24/7. Боялась ходить в театры с мамой, а мы в ту пору регулярно их посещали.
  • Беслан. Еще +2 года, предподростковый возраст. Ничего страшнее я в жизни не ощущала, не чувствовала и не пропускала через себя.

Потом еще будет взрыв петербургского самолета, уложивший меня в депрессию на 2 года (там был человек, которого я лично знала), жуткие взрывы в метро, кошмарный теракт на вокзале Волгограда, расстрелы редакций, взрывы в домах. Люди не перестают быть жестокими убийцами, а мы не перестаем это воспринимать, делая свои выводы каждый раз. Кто-то вспоминает Войну, как моя бабушка, пережившая оккупацию в киевской лавре. Кто-то Чернобыль, как мои родители. Кто-то может рассказать о школьной драке или о резне под окнами... У каждого СВОЙ набор уроков жестокости от жизни. НО!

Зачем нынешним школьникам переживать нашу боль? Зачем выбирать такой формат? История такая:

2 сентября я уложила малыша спать и села работать у окна. Через большой бульвар у нас стоит школа, где всю неделю до этого шла подготовка к празднику и сам День знаний. Как известно, в школах теперь тоже меняются порядки и я, к своему ужасу, стала невольным свидетелем.

Итак, дети только начали учебу. К обеду во дворе начинается линейка. Флаг поднимают, все дела. А потом музыка гимна сменяется на выдержку из новостей (этот джингл я узнаю из тысячи) и диктор объявляет о захвате школы. Я начинаю паниковать, вспоминаю – в который раз за день – про Беслан и сразу ловлю все свои детские страхи. Музыка затихает и девочка с надрывом в микрофон – а значит, на весь район – начинает рассказывать про эти ужасные дни в Осетии. Если слышу я в почти километре, значит слышит ВСЯ школа, включая младшие классы. Хотя, вероятно, они и на линейке стоят.

Жуткий рассказ прерывается на песню Кобзона со словами "Так не бывает,
В детей не стреляют". Цинично, конечно. Потом еще рассказ, и еще песня. Ведущая чуть не плачет. Минута молчания. Всё – выдохнули.

Одна я киплю от гнева.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? О ЧЕМ?
И ГДЕ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ?

В чем урок?

Есть такие опасности, от которых взрослый не защитит? Даже, казалось бы, такой сильный, как государство и вся его силовая структура? Даже родитель, который рядом погибает? Что в мире есть страдания? Что в мире есть зло, и оно рядом (о, да!)? Что должны вынести дети из этого мероприятия, в чем его смысл, для чего так громко?

Зачем бередить детские страхи в такой надрывной манере? Обычно отвечали, чтобы это не повторялось. Но мы раз за разом видим повтор, боже – да мы живем в нем и каждое вырастающее поколение лишь подчеркивает эту жестокость человеческой натуры. Но дети, имхо, должны оставаться детьми. В их жизни будет масса примеров жестокости, масса примеров страданий и масса несправедливости – уже есть. И насаждать им дополнительные страхи – верх цинизма и непрофессионализма. Особенно БЕЗ возможности дать обратную связь, ответить на вопросы, поговорить.....

Весь последний год я пребываю в ужасе и продолжаю искать альтернативные способы обучения. Настолько некоррелирует все, что вижу в современной школе с тем, как мне представляется учеба в мире 21 века. И сегодня прям день за днем только подтверждают мои опасения. А это. Это лишь один из примеров, когда люди не хотят видеть за отчетами живых людей, не хотят задавать вопрос "зачем я это делаю" и хватаются за эффектность, увы.