Каждый человек хочет быть более ценным. И хотя говорить, что один человек более ценен, чем другой — не совсем верно с точки зрения морали, все мы понимаем, что одни работники и исполнители более ценны для своих работодателей и клиентов, чем другие. У одних есть очередь из клиентов, а у других — нет. И далеко не всегда дело в качестве продуктов и услуг.
Это — законы экономики. Давайте разберем одну из стратегией повышения стоимости часа труда, чтобы понять, как повышать свою ценность.
Шаг 1: Знайте стоимость своего часа
Это удивительно, но многие люди не знают, какая минимальная и максимальная стоимость их часа. Они рассматривают свой оклад целиком: 200 000 рублей, 40 000 рублей. И не важно, идёт ли речь о проекте или зарплате. Чтобы знать стоимость своего часа, нужно просуммировать все свои доходы и разделить их на все свои рабочие часы. Например, вы заработали 150 000 рублей и работали при этом 160 часов. Тогда стоимость вашего часа — 937 руб/час. Когда вы соглашаетесь на работу выше чем 937 руб/час, вы повышаете стоимость своего часа, когда соглашаетесь на работу ниже этой суммы — вы понижаете. Всё просто.
Кстати, если вы трудоустроены и ваш работодатель платит за вас пенсионный и социальный налог, то добавьте к стоимости своего часа +40%.
И ещё: если вы меняете индустрию или учитесь — стоимость вашего часа всегда будет ниже нормы. Это ОК. Высчитайте стоимость своего учебного часа в том числе. Как правило, она идёт с дисконтом в 50%.
Шаг 2: Знайте стоимость своего желаемого часа
Об этом тоже многие забывают, оперируя только одной единственной цифрой: суммой в месяц. Это действительно проще, потому что так делает весь рынок. Но вам нужно знать: сколько вы хотите получать в час, и сколько часов в месяц вы хотите работать.
Конечно, нет ничего нереального - вы можете зарабатывать 100 000 рублей в час, но, пожалуйста, действуйте постепенно. Если сегодня вы зарабатываете 1000 руб в час, целиться сразу в 50 000 рублей в час — опрометчиво. Сделайте промежуточные цели. Например, 2 000 рублей в час, 3 000 рублей в час, 5 000 рублей в час — и двигайтесь постепенно. Вам важно располагать и конечной точкой, и текущей точкой.
И ещё. Если вы вдруг хотите выйти на уровень PRO, рассчитайте стоимость своей минуты. Это очень отрезвляет.
Шаг 3: Знайте сколько стоит ваш час на рынке.
Чем больше у вас навыков, тем выше стоимость вашего часа. Но это не единственное условие. Также влияет и конкретный оклад от конкретной организации, а также страна. А ещё — насколько высокая конкуренция на вас и на ваши услуги. Поэтому вам нужно будет сделать исследование: посмотреть сколько за аналогичную работу и навыки платят в других странах, в других городах и других организациях. Вам важно знать, какие есть возможности на вашем рынке.
Шаг 4: выпишите все свои навыки, кейсы и знания
Это очень муторная и нудная работа, но если вы её проделаете, то очень быстро поймете, что ваша желаемая ценность часа, вероятнее всего, обоснована. Например, когда вы читаете книги по тайм-менеджменту, вы вкладываетесь в своё образование, когда вы работаете на других рынках на других языках — вы также повышаете стоимость своего часа. Чем больше знаний, навыков и кейсов вы себе присваиваете, тем лучше.
Шаг 5: Выберите стратегию повышения ценности
На самом деле, у вас есть всего два варианта: либо вы конкурируете своей ценой, либо вы конкурируете своей ценностью. Простите нам такое сравнение, но обратите внимание на полки в супермаркетах. Далеко не всегда самые вкусные и полезные товары хорошо упакованы и дорого стоят. И наоборот — когда компания вливает много денег в маркетинг, есть высокая вероятность, что продукт будет не лучшим, а что называется good enough. Потому что большая часть бюджета идёт на исследования и маркетинг, а также потребность угодить широкому количеству потребителем. Поэтому продукт будет среднячком, подходящим всем.
Ниже приведены основные стратегии повышения своей ценности. Подробно о них мы говорим в подкасте в своём Telegram-канале.
- Другое конкурентное поле
- Создать конкуренцию
- Кейсы и достижения
- Звездность
- Эсклюзивность
- Сертификаты
- Расширить услуги
- Ресурсы и капитал
Шаг 6: Говорите “нет” уверенно
Когда вы решаете поднять свою ценность, вам нужно также повышать свою самооценку и говорить "НЕТ" уверенно. Конечно, во время кризиса предложения ограничены, но ваша задача - постоянно повышать стоимость своего часа и это значит, знать, чего вы стоите и стремиться повышать стоимость своего часа.