Захотелось мне почитать что-нибудь не из фэнтези. И так как детективная составляющая в книгах всегда привлекала, решила не мудрствовать и взять «Прежде чем иволга пропоет» Елены Михалковой.
С детективным жанром я знакома из далекого детства только по историям Евлампии Романовой, вышедшей из-под пера великой и ужасной Дарьи Донцовой. Поэтому понятия не имею кто сейчас хорош. Выбор на Михалкову пал чисто из-за обложки. Мне очень нравится оформление серии – это какой-то визуальный экстаз.
Итак, о самой книге. Никакой интриги кто убийца практически нет. В центре сюжета девушка по имени Динка. Её pov’ы ведутся от первого лица. Pov’ы остальных персонажей от третьего. Мне такая конструкция показалась интересной и в случае Е. Михалковой отлично сработавшей.
Сюжет. Динка потеряна в жизни. У нее нет никого, кому бы она смогла доверять. Нет работы, жилья, цели или направления. Она устраивается официанткой в кафе, где через пару месяцев встречает приятного парня по имени Антон. Парень предлагает Динке бросить все и отправиться с ним на турбазу в Карелию. Динка соглашается. На турбазе парочка знакомится с отдыхающими и персоналом. А через пару дней происходит первое убийство. И хоть Динка не видела своими глазами, что Антон убил красавицу-плавчиху Анастасию, найдя труп она не сомневается, кто злодей в этой истории. Однако, труп пропадает, и все решают, что Настя просто уехала домой, не попрощавшись. Параллельный сюжет рассказывает о сыщиках Сергее Бабкине и Макаре Илюшине, которые также отправляются на турбазу в поисках пропавшей Татьяны (на самом деле она не пропала, а уехала в отпуск и отключила телефон). Антон также предпринимает попытку убить Татьяну, но не рассчитывает силы, и женщина выживает. Динка прет на себе Татьяну из леса и прячет в сарае, где несколько дней ухаживает за пострадавшей. Развязка истории динамичная и напряженная с психологическими играми.
Персонажи. Персонажи здесь все очень колоритные и отлично прописанные. Но есть одно «но». Если я правильно нашла информацию – эта книга 24 или 25 из серии про Бабкина и Илюшина. Это ни в коем случае не мешает воспринимать книгу, как отдельное произведение. С сюжетом проблем нет вообще. Но сыщики тут воспринимаются не как живые люди (в отличие от остальных персонажей), а скорее как высокофункциональные декорации с характерами. У них есть сцены, двигающие сюжет. Есть внутренний конфликт, характер, арка. Но убери их из сюжета, и ничего в сущности не изменится. Как будто сыщики нужны только для коммерческой цели продвижения серии. Хотя такое утверждение может быть преждевременным, т.к. другие книги серии я не читала.
Плюсы. Интересный сюжет, «психологичность» персонажей, отличный писательский язык.
Минусы. Не нашла.
Особо отметить хочу тему депрессии и выгорания, которая перекликается у Татьяны и Макара Илюшина. В одной из сцен Татьяна объясняла, почему она уехала в отпуск одна, бросив домочадцев. Она говорит, что, глядя на озеро в центре турбазы, на его спокойную чистую гладь, в которой отражаются облака, она представляет себя таким озером: спокойным, безмятежным, отстраненным, безэмоциональным и лишенным энергии. Это так остро перекликается с моим внутренним настроением, что нужно либо купить палатку и отправиться на недельку в лес в одиночестве, либо прыгнуть с парашютом. Буду держать вас в курсе, что решу в итоге.
#komaykavay #комайкавай #люблючитать #детектив #еленамихалкова #преждечемиволгапропоет #психологияубийцы #прочитанное