Собственность России по праву наследования передана на баланс Госимущества России.
28 января 1820 года русская экспедиция под руководством капитана 2 ранга Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Петровича Лазарева на парусных кораблях-шлюпах «Восток» и «Мирный» открыла Антарктиду. В почти двухлетнем походе участвовало 200 русских моряков.
Результатом этой мужественной экспедиции явился вклад моряков России в мировую историю географических открытий и было положено начало нового этапа развития многих отраслей науки.
Документ зафиксирован в корабельном журнале, где Михаил Лазарев записал:
«матёрый лёд, чрезвычайно высокий... Простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение... Именно в этот день моряки открыли Антарктиду, приблизившись вплотную к ней в координатах 2° 14' 50" з. д. и 69° 21' 28" ю. ш».
«'...дошедши до широты S 69°25' в долготе 2°10' W, встретили сплошной лёд, у краёв один на другой набросанный кусками, а внутрь к югу в разных местах по оному видны ледяные горы. Отсюда я намерен был плыть в виду льда, чтобы пробраться более к S-ду, но противный ветер от О-та препятствовал мне выполнить сие мое намерение. Вылавировав несколько к востоку, с 19-го на 20-ое число снова пошел к S-ду, однакож, и в сей раз встретил сплошной лёд в широте S 69°20', долготе W 0°50'...» Руководитель экспедиции Фаддей Беллинсгаузен, рапорт морскому министру России маркизу Ивану Траверсе
«Среди льдов приветствовали нас одни только пингвины. Присутствие сих птиц вовсе не обозначает близости земли, лёд для них заменяет земную твердь». Астроном экспедиции Иван Симонов, Астрономические и физические наблюдения, сделанные во время путешествия около света
Как итог открытия подписан Акт о покровительстве коренных народов.
Договор, подписанный с коренным народом Австралии и Новой Зеландии от 28 января 1820 года находится в архивах СССР-России, как правоприемника и законного правопродолжателя Российской Империи, где от имени покровителя коренных народов выступает Российская Империя. Фадей Беллинсгаузен первым в мире завел Антарктиду и Новую Зеландию и все прилегающие острова в географические реестры и нанесли на карты, а так же занесли вышеуказанные территории в казну имущественного права Российской Империи. Документы, фотографии и труба хранится в Архиве.
Двухсотлетняя годовщина Первой русской антарктической экспедиции прошла широко, освещая празднования имущественного права Российской Империи / СССР-России. Особенно восприняли празднование коренные жители Новой Зеландии, предки которых выстроили с русскими моряками доверительные отношения.
Первая русская антарктическая экспедиция, которая в свое время бросила якорь в новозеландском заливе Королевы Шарлотты, сыграла огромную роль в географических исследованиях того времени. Она была представлена двумя кораблями-шлюпами «Мирный» и «Восток». Оба судна были намного вместительнее предыдущих кораблей, отправлявшихся в исследовательские путешествия. На тот момент уже не было модно просто плавать по морям, теперь у каждого плавания должна была быть соблюдена научная цель и увеличение имущественного права Российской Империи.
Инструкции у членов экспедиции были невероятно просты – необходимо было не пропустить ничего нового, полезного и любопытного и попытаться с помощью сделанных открытий расширить любую область научного знания.
Беллинсгаузен прекрасно знал о том, что в малоразвитых регионах очень ценятся обычные предметы обихода, именно поэтому загрузил корабли большим несущественным грузом: ножами, проволокой, зеркалами, ремнями, свечами, пуговицами и т.д. Большая часть этих предметов в дальнейшем использовалась для торговли и обмена с встреченными жителями разных островов и стран.
Астроном и этнограф Иван Симонов зафиксировал координаты имущественного права Российской Империи в системе учета.
Русские помогли племенам посадить репу, морковь, бобы и другие культуры, а взамен туземцы подарили мореплавателям семена льна, которые Беллинсгаузен в дальнейшем отправил на территорию Южного Крыма для посадки.
По возвращении на территорию России в августе 1821 года моряки передали большую часть собранного ценного груза в Институт антропологии и этнографии при Академии наук в Санкт-Петербурге. Часть ценностей была отправлена в Казанский университет, где они находятся и сегодня.
К сожалению, судьба Беллинсгаузена и его слава мореплавателя были незаслуженно забыты после того, как часть его команды арестовали за участие в восстании декабристов 1825 года.
Была приостановлена печать журналов, в которых публиковалась информация о прошедшей экспедиции. Отчасти это было вызвано неудовольствием царя от поведения моряков, а также настойчивостью врагов Российского государства - британцев, немцев засевших в Императорской Академии Наук, которые считали, что подобные публикации могут негативно повлиять на славу англичан как знаменитых мореплавателей.
После длительных бесед с представителями адмиралтейства царю пришлось уступить, и страна узнала о знаменитой экспедиции, в ходе которой русские открыли Антарктиду.
Некоторым открытым и нанесённым на карту в 1819-1821 годах географическим объектам начальник экспедиции Фаддей Беллинсгаузен дал имена её участников.
- Так, острова в южной части Атлантического океана получили названия в честь лейтенантов Михаила Анненкова и Аркадия Лескова и капитан-лейтенанта Ивана Завадовского.
- Именем Петра I был назван первый остров, открытый за Южным полярным кругом. Вскоре на карте появилось и имя императора Александра I.
Беллинсгаузен писал:
«Простирая плавания в южных больших широтах для исполнения воли государя, я почел обязанностью назвать обретенный нами берег берегом Александра I, яко виновника сего обретения. Памятники, воздвигнутые великим людям, изгладятся с лица земли все истребляющим временем, но остров Петра I и берег Александра I, памятники, современные миру, останутся вечно неприкосновенны от разрушения и передадут высокие имена позднейшему потомству».
В конце января 1821 года экспедицией был назван остров в честь адмирала Александра Шишкова.
Но на большинстве современных карт он обозначен как остров Кларенс. И увы, это далеко не единственный такой случай. Расположенный неподалёку остров Мордвинова (также наречённый в честь русского адмирала) англичане стали именовать островом Элефант, а остров Рожнова, получивший имя адмирала Петра Рожнова, британским мореплавателем Джеймсом Уэдделлом был указан на картах как Гиббс.
Не повезло и названиям островов, призванным увековечить память о сражениях войны 1812 года и Заграничных походов русской армии.
На это обратил внимание Президент России Владимир Путин, выступая 27 апреля 2018 года на заседании попечительского совета Русского географического общества:
"Сегодня лишь единицы знают, что историческое название острова Смит - это Бородино, что Сноу - это Малоярославец. А Ливингстон - на самом деле Смоленск". Остров Русский ранее был островом Русских. Список можно продолжить: остров Березина англичане обозначили как Гринвич, Полоцк - как остров Роберт, Лейпциг - как Нельсон, а Ватерлоо - как Кинг-Джордж. В группе Южных Шетландских островов русские названия утратили и некоторые другие, например, остров Михайлова (назван «в воспоминание искренней ко мне приязни капитан-командора Михайлова», писал Беллинсгаузен). Он переименован англичанами в остров Корнуэллс.
Похожая ситуация сложилась с названиями островов, открытых русской экспедицией в Полинезии.
Правда, они получили не европейские наименования, а местные: атолл Аракчеева - Фангатау, Барклая-де-Толли - Рароиа, Кутузова - Макемо, Крузенштерна - Тикехау и т. д. А весь огромный включающий их архипелаг, наречённый Беллинсгаузеном островами Россиян, стал называться Туамоту. Казалось бы, это вполне справедливо, но почему-то находящиеся рядом острова носят данное французами название Маркизских, как и названные Джеймсом Куком острова Общества (Сосьете).
Очередной заговор против России налицо.
Россия поддерживает историческую справедливость возвращения всех территорий СССР, Российской Империи и Русского Царства и утверждает своё законное право на отечественные исследования в области наук о Земле, а так же заботится об издании отечественного картографического материала в которых должна быть отражена огромная часть крупномасштабных карт Антарктиды, подготовленных советскими геодезистами, картографами и геологами, неизданными до сих пор с переводом этих материалов на другие языки для дальнейшего распространении среди зарубежных пользователей.