Найти тему
Подшипник.ру

Натяжные подшипниковые узлы: конструкция и особенности

Итак, чтобы понять принцип действия натяжных подшипниковых узлов, рассмотрим конкретный пример: натяжной подшипниковый узел Dinroll UST205 Он состоит из литого чугунного корпуса T205:

И корпусного самовыравнивающегося шарикоподшипника US205:

-2

Если сравнить его с фланцевым узлом c таким же корпусным подшипником, то заметно несколько важных отличий:

-3

Прежде всего, отсутствуют отверстия под крепеж с помощью болтов. Вместо них натяжные узлы имеют П-образные канавки с обоих торцов корпуса. Они предназначены для свободного перемещения узла вдоль направляющих.

Сами направляющие являются частью специальной натяжной рамы, которая служит для регулировки и фиксации узла в определенном положении:

-4

Точное позиционирование узла на направляющих производится с помощью регулировочного болта с двумя гайками, фиксирующими корпус.

В натяжной корпус можно устанавливать несколько серий самовыравнивающихся подшипников с разными вариантами фиксации на валу:

  • со стопорным винтом;
  • с закрепительной втулкой;
  • с эксцентриковым кольцом.
Использование самовыравнивающегося подшипника позволяет компенсировать возникающие при вращении вала перекосы и прогибы.

Натяжные подшипниковые узлы чаще всего используются там, где необходимо регулярно менять положение вала в одной плоскости. Например, перемещением узла по направляющим регулируется положение натяжных барабанов конвейерных лент.

-5

Если это конвейерная лента пищевого или фармацевтического предприятия, то по санитарным требованиям необходимо использовать коррозионно-устойчивые натяжные подшипниковые узлы, где корпус и подшипник выполнены из нержавеющей стали.

Подписывайте на наш канал, чтобы не пропустить следующий выпуск и знать всё о современных подшипниках.

А также рекомендуем вам подписаться на наш youtube канал

www.podshipnik.ru