Итак, чтобы понять принцип действия натяжных подшипниковых узлов, рассмотрим конкретный пример: натяжной подшипниковый узел Dinroll UST205 Он состоит из литого чугунного корпуса T205:
И корпусного самовыравнивающегося шарикоподшипника US205:
Если сравнить его с фланцевым узлом c таким же корпусным подшипником, то заметно несколько важных отличий:
Прежде всего, отсутствуют отверстия под крепеж с помощью болтов. Вместо них натяжные узлы имеют П-образные канавки с обоих торцов корпуса. Они предназначены для свободного перемещения узла вдоль направляющих.
Сами направляющие являются частью специальной натяжной рамы, которая служит для регулировки и фиксации узла в определенном положении:
Точное позиционирование узла на направляющих производится с помощью регулировочного болта с двумя гайками, фиксирующими корпус.
В натяжной корпус можно устанавливать несколько серий самовыравнивающихся подшипников с разными вариантами фиксации на валу:
- со стопорным винтом;
- с закрепительной втулкой;
- с эксцентриковым кольцом.
Использование самовыравнивающегося подшипника позволяет компенсировать возникающие при вращении вала перекосы и прогибы.
Натяжные подшипниковые узлы чаще всего используются там, где необходимо регулярно менять положение вала в одной плоскости. Например, перемещением узла по направляющим регулируется положение натяжных барабанов конвейерных лент.
Если это конвейерная лента пищевого или фармацевтического предприятия, то по санитарным требованиям необходимо использовать коррозионно-устойчивые натяжные подшипниковые узлы, где корпус и подшипник выполнены из нержавеющей стали.
А также рекомендуем вам подписаться на наш youtube канал