«Любви никогда не бывает много. Ее всегда не хватает, и если человек в детстве недополучил свою порцию любви, он вырастает несчастным и закомплексованным. Именно этот дефицит любви и ее внешних проявлений в форме физического контакта восполняет общение с домашними любимцами. Они любят нас без всяких условий, со всеми нашими недостатками».
Можно сказать, что «Лечебную кинологию» я открыл для себя случайно, под влиянием внезапного порыва: захотелось расширить горизонты знаний. Открыл- и не смог оторваться. Читал с удовольствием, глотал страницу за страницей во время поездок от клиента к клиенту. Когда книга закончилась, почувствовал досаду, что ее было так мало. Как говорится, зашло.
Книга пролежала в библиотеке программы-читалки на моем смартфоне довольно долго. Два или три года я старательно обходил ее стороной, когда выбирал очередную вкусняшку для мозга. Нет, дело не в другом профиле работы- чтобы причины скептического отношения стали очевидны, достаточно прочитать введение.
«Эта работа является попыткой создать руководство и методологическое описание для реализации и поисков подходов решения проблемы изучения человека и его взаимосвязи с миром». Методичка? Да еще и по человекознанию? Черт возьми, стойкая аллергия на подобную литературу преследует меня ещё со студенческих времен. Как и многих, наверное.
Впрочем, пусть отпугнувшая меня кривая аннотация останется на совести редакторов. Хотя книга местами действительно царапает читателя сухим академическим языком, называть «Лечебную кинологию» методичкой было большой ошибкой. Там же, дальше: «Написать эту книгу нас побудили радостные лица детишек». Вот так.
Это история о детях и собаках, но только не про художественную литературу. Авторы, люди непростые и научно подкованные, проделали очень серьезную работу. Здесь есть дети с проблемами и собаки, которые их- лечат (а как по-другому назвать процесс улучшения состояния здоровья)? Есть люди, которые хотят помочь и помогают, а ещё есть люди, которые хотят помочь другим научиться помогать.
Чтобы разобраться, как и почему работает канис-терапия, авторы собрали основательную теоретическую базу. В сочетании с их профессиональным опытом она позволяет невероятно широко раздвинуть границы представлений о том, что такое собака и какую роль в жизни ребёнка она может сыграть. Настолько широко, что временами начинает кружиться голова.
Книга- must read для любого владельца собаки, считающего себя более-менее продвинутым в вопросах общения со своим питомцем. Тем, кто собак не любит или завел по случаю, она мало что даст, а вот остальных она наверняка заставит серьёзно задуматься. Кстати, обратите внимание на версию книги с иллюстрациями, там есть что посмотреть: рисунки детей бесподобны, а ротвейлер Ваня просто вне конкуренции.
Да, собственно терапии в книге уделено довольно много внимания. Хотите- читайте все, хотите- пропустите медицину и ознакомьтесь только с драматически изложенной историей одомашнивания или психологическим портретом собаки как вида. Возможно, мне зашло, потому что всё-таки «по профилю», а другим описание терапевтических методик покажется скучным.
Сейчас у меня возникает желание перечитать книгу еще раз, чтобы полностью уложить в сознании полученные данные. Кстати, тому, кто хорошо справится с «Лечебной кинологией», достанется суперприз- возможность аргументированно посылать подальше всезнаек из собачьей тусовки.
Любите своих собак. А с остальным мы обязательно разберемся.
***
Понравилось? Обязательно подпишитесь: дальше будет еще интереснее. Меня зовут Александр Смирнов, я дипломированный клинический психолог. Последние двадцать лет практикую как кинолог - это занятие оказалось гораздо интереснее. Подробнее на моем сайте kinologsmirnov.ru. Вопросы, предложения и заявки на консультации отправляйте по мейлу help@kinologsmirnov.ru. Если хотите пообщаться лично, звоните +7 (921) 921-09-11. Расскажу все, что потребуется.