Странно осознавать, что всю свою сознательную жизнь была математиком, а неожиданно проснулось желание писать. Я ненавидела русский язык и литературу в школе. Жила одной алгеброй священной и геометрией. Сдавала 3 из 5 выпускных экзамена по математике. Чтобы написать выпускное сочинение - целый год как на каторгу ходила к реперитору, выдавливала из себя слова и мысли, которые должна думать согласно регламенту по определенному произведению. Какие там свои мысли, эмоции, чувства. Только шаблон, схема, структура. Так думай, так не смей думать. Никакой свободы. Литературные критики давным давно все уже за тебя придумали и описали. Так что бери их мысли и слегка перефразируй и оставь их смысл. Такое себе литературное поле боя.
И в универ на прикладную математику, чтоб наверняка 5 лет математики. Цифры, дЕбиты, крЕдиты, бух учет, план равно факт или факт равно план. Все просто и понятно. Дано, найти, решение. И если для математики - это логично и естественно, то для литературы - это не нормально. По факту я учусь думать и чувствовать как говорят какие критики. Учиться - это хорошо. Посмотреть образец - прекрасно. Но если мои мысли и чувства не совпадают с мнением критика - значит я не правильно поняла, не под тем углом посмотрела и вообще не то почувствовала. Разве чувства и эмоции можно просчитать???
Да, наверно, юным умам, которые не имеют большого жизненного опыта нужен ориентир, понятия, определения. Тогда с эмоциями нужен тоже алфавит, чтобы понимать и прочувствовать их на вкус. А если сразу читать классику и попытаться описать то, не знаю что? Тут на помощь и приходит списывание мыслей с критики. Ну не вызывает у меня никаких эмоций это "произведение искусства", кроме мысли "че так многа букаффф" и желания спать. Возможно я ошибаюсь и критики действительно давным давно уже раскрыли все тайные смыслы и подтексты.