Объемные документы – например, проекты договоров – иногда включают повторяющиеся элементы, для работы над которыми вы копируете значения, вставляете их в другую часть текста, переносите значения из таблицы в текстовый редактор и наоборот.
Облегчить работу и ускорить выполнение таких задач поможет буфер обмена. По сути – это временная память редактора, «банк» уже отформатированных фрагментов текста. Когда они понадобятся, вы не будете возвращаться за ними в начало или середину документа, а просто «достанете» из буфера и вставите в нужное место.
В настольных редакторах МойОфис доступен расширенный буфер обмена, который хранит до 10 текстовых блоков и объектов, включая таблицы, изображения и гиперссылки. Рассказываем, как пользоваться инструментом и для каких сценариев он пригодится.
Сценарий 1. Для быстрого заполнения документов
Представим, что вам необходимо заполнить данными документ (скажем, речь идет о заявлении в банк или договоре об аренде жилья). Пропусков под необходимую информацию в таких текстах – более чем достаточно. Чтобы не печатать каждый раз одно и тоже или не листать документ, копируя и вставляя фрагменты с помощью [Ctrl]+[С]/[Ctrl]+[V] – используйте буфер обмена.
1. Заранее скопируйте нужные текстовые блоки, картинки или таблицы командой [Ctrl]+[C] ([CMD]+[C] на macOS).
2. Вызовите расширенный буфер обмена клавишами [Ctrl]+[Shift]+[Z] ([CMD]+[Shift]+[Z]). Вы увидите окно с вариантами сохраненных элементов для вставки.
3. Выберите место для вставки. Для этого щелкните мышкой по нужной части документа. При этом окно буфера по умолчанию появится рядом с курсором. Если это окно мешает просмотру, вы можете перемещать его в удобную область документа, удерживая верхнюю часть левой кнопкой мыши.
4. Выделите одну из строчек в меню буфера и вставьте выбранный фрагмент кликом или клавишей [Enter].
5. Переместитесь к следующему пропуску, куда нужно вписать данные, не возвращаясь за ними в тело документа.
Расширенный буфер обмена позволяет вставлять фрагменты столько раз, сколько это необходимо. Всего в буфер обмена можно поместить до 10 последних объектов, скопированных с момента запуска редактора. При копировании 11-го фрагмента из буфера автоматически убирается фрагмент, который был добавлен первым.
Сценарий 2. Чтобы без труда заполнить таблицу
Расширенный буфер обмена работает как для копирования и вставки данных из текстового редактора МойОфис, так и из табличного.
Предварительно скопируйте нужную информацию из документа с помощью [Ctrl]+[C] ([CMD]+[C]) в буфер.
Вызовите окно буфера обмена [Ctrl]+[Shift]+[Z] ([CMD]+[Shift]+[Z]).
Заполните ячейки необходимыми данными.
Важно: фрагменты текста, символы, формулы тоже можно хранить в буфере. При вставке в документ редактор применит к ним исходное форматирование.
Сценарий 3. Для использования объектов из других приложений
Если в документе есть изображения или гиперссылки – с ними можно работать по аналогичному принципу. Выделите и скопируйте объект, и он тут же отобразится в меню расширенного буфера обмена.
Более того, в буфере можно сохранить текст из любых источников или приложений. При этом объем содержимого ограничен только объемом виртуальной памяти вашего компьютера/планшета/смартфона.
Если вы случайно закроете буфер обмена, содержимое все равно сохранится. Буфер удалит информацию только после того, как вы завершите работу и закроете редактор МойОфис.