Если вакансия написана хорошо, то есть, четко и понятно и достаточно заманчиво для кандидата, то рекрутер (HR и руководитель) тратят гораздо меньше времени и денег на подбор кандидатов. Она привлекает внимание тех, кто вам подходит, и они не могут пройти мимо.
Мне нравится мысль, что если резюме - это лицо кандидата, то текст вакансии - это лицо компании. По этому короткому тексту человек составляет представление обо всем от условий труда до атмосферы в команде. И задача того, кто пишет вакансию - донести это все.
Если у вас не массовая вакансия, подходить к ней важно индивидуально, не копировать похожие описания и не заполнять стандартные шаблоны. Мыслить и действовать творчески!
Мне также нравится идея маркетингового подхода в описании вакансии. Ваша вакансия и процесс найма - это ваш продукт, потенциальный кандидат - это ваш клиент.
Поэтому в каждое описание стоит включить:
1.Уникальное торговое предложение (в чем уникальность вашей вакансии?)
2.Преимущества вашей вакансии и компании
3.Рациональное описание (гибкий график, удобное расположение офиса, ЗАРПЛАТА)
4.Эмоциональное описание вакансии (миссия и ценности компании, команда, коллеги). Важен эмоциональный тон, которым описано предложение. Он не должен быть сухим и скучным.
5.Социальные доказательства (отзывы сотрудников и комментарии в социальных сетях можно использовать в описании)
Когда мы “продаем” вакансию, мы заботимся о кандидате, о его пути на этапе рекрутинга.
Сухое описание в формате “требования-обязанности-условия” мало о чем говорит кандидату, он точно не понимает, почему нужно выбирать именно эту компанию и именно эту вакансию.
Важно ответить на потенциальные вопросы кандидата, которые вы, вероятно, слышите на собеседовании: как будет проходить мой рабочий день? с кем я буду работать? кто мой непосредственный руководитель? какие задачи будут передо мной стоять?
Важно также указать все особенности компании: берете ли вы начинающих специалистов или только специалистов с опытом? какие сложные задачи могут возникнуть в работе в вашей компании?
Компании важно быть честной с кандидатами и также честно описывать все этапы отбора: будет ли тестовое задание? важно ли наличие сопроводительного письма? как долго планируется рассматривать кандидатов?
Проверьте, есть ли в описании вакансии
✔️Информация о компании и ее ценностях
✔️Информация о требованиях и ожиданиях от кандидата
✔️Об условиях работы
✔️Четкая инструкция, куда и как отправлять резюме, звонить, выполнять тестовое задание.
Можете публиковать!