Как же давно я не вспоминал о своих любимых композициях… И в моем случае чаще всего это саундтреки из различных фильмов. Сегодня хотелось бы вспомнить несколько отличных композиций из фильмов 20 века, одни названия которых заставят набрать их в поисковике и вновь услышать эти чудесные мелодии, а может, даже пересмотреть фильм.
Начну я, пожалуй, с фильмов, которые у меня ассоциируются с детством, хоть и смотрел я их значительно позже премьерных показов. Это французские комедии с Пьером Ришаром.
«Игрушка» 1976 года, замечательный фильм! Не просто комедия, а, действительно, глубокое социальное произведение и, к сожалению, вечное, ведь проблема, показанная в фильме, не решится никогда. Но мелодия из этого фильма, чуть ли не известнее самого фильма – «Владимир Косма - LE JOUET». Прекрасный композитор, которому хотелось бы пожелать долгих лет жизни (кстати, он до сих пор пишет музыку).
Вместе с именем Владимира Косма на ум тут же приходит главная тема еще одного изумительного фильма – «Папаши» (Vladimir Cosma - Les compères). Дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардье - это нечто особенное в мире кино, они могут идеально друг друга дополнять, а фильмы с ними не зря помнят и любят до сих пор. («Невезучие», «Беглецы», «Папаши»).
Также хотелось бы напомнить о замечательной песне «Oh, Pretty Woman» Роя Орбисона. Написана она была еще в 1964, но по-настоящему популярной стала как музыка из фильма «Красотка» 1990 года. Не могу сказать, что люблю этот фильм, но всё же у него много фанатов, а, значит, чем-то он цепляет, а вот песню могу прослушивать раз за разом…
Энио Морриконе. Здесь даже говорить ничего не надо. Он смог зарекомендовать себя как один из лучших композиторов во все времена и точно войдет в историю. К сожалению, его уже нет с нами, он скончался в 2020 году. Но его произведения будут жить вечно. И если брать 20 век, то лучшими его работами к фильмам стали, конечно же, The Ecstasy Of Gold из фильма «Хороший, Плохой, Злой» (1966) (Даже если вы не видели фильм, то включите для себя эту музыку, и она тут же покажется вам знакомой), а также всем известная мелодия из «Профессионала» с Бельмондо (стоит отметить, что композиция написана на 10 лет раньше, и даже использовалась в малоизвестных фильмах, но славу ей принесла именно эта картина).
Чуть менее популярны, но всё же широко известные работы 20 века – это музыка к детективному сериалу «Спрут» (ох, сколько же слез пролилось, когда под эту изумительную музыку борец с мафией комиссар Каттани погиб)
и к фильму 1984 года «Однажды в Америке» (отличная гангстерская драма, на мой взгляд).
Но говоря о Морриконе, нужно отметить, что он номинировался на «Золотую малину», за музыку к «Нечто», что, на мой взгляд, бред (возможно, потому что я люблю этот фильм). Музыка там, действительно, не похожа на другие работы Морриконе, но очень подходит для создания напряжения, что играет важную роль в фильме такого типа. (Стилистически саундтреки «Омерзительной восьмерки» и «Нечто» похожи, и это не случайность. Морриконе передал Квентину Тарантино свои старые композиции, которые не вошли в хоррор Джона Карпентера, вот только здесь Морриконе номинировался уже на «Оскар» и даже его получил).
«You Never Can Tell» — песня американского рок-музыканта Чака Берри, вышедшая на сингле в 1964 году. И ставшая отличным дополнением к «Криминальному чтиву». Яркая композиция, которая может даже заставить пуститься в «заводной пляс» (шикарный танец из фильма).
Mark Snow - Materia Primoris: The X-Files Theme. Мистическая, завораживающая, чем-то даже пугающая, но интригующая композиция из знаменитых «Секретных материалов». Когда слышу её, не могу оторваться.
Bob Dylan - Knockin' On Heaven's Door. Фильм «Достучаться до небес», несмотря на свою культовость, многим не нравится, но эта песня, как же она хороша! В ней есть и грусть, и тоска, но при этом ощущается и надежда, дающая прекрасное настроение.
Любая композиция из «Рокки» - это отдельная тема, мальчишки не одного поколения пересматривали этот фильм много раз, а потом спорили, кто же круче: Сталлоне или Шварценеггер?
И тут уже хочется вспомнить о «Терминаторе», с его известной композицией Brad Fiedel - "Terminator Theme», которая переделывалась и для последующих частей.
Но композиция, которая навечно у меня в сердце - это «Sting - Shape of My Heart». Фильм сейчас многими обвиняется и в педофилии и еще бог знает в чем, но я не замечал этого при просмотре фильма. А этот саундтрек я могу слушать в любом настроении, и он всегда «в тему»…
Я специально не вставлял сюда музыку из советских фильмов и из 21 века, потому что это для меня отдельные темы, и будет правильнее написать об этом отдельно. А вообще, я не ставил своей целью составить топ. Просто захотелось порассуждать о музыке из кинофильмов, которая мне очень нравится. Буду рад, если вы поделитесь своими предпочтениями в этом плане.
А закончить хотелось бы «Where Is My Mind?» группы PIXIES, за отличную альтернативную музыку. Она идеально подошла к неожиданному и зрелищному финалу фильма «Бойцовский клуб».
И совсем уже в завершение, бонусом напомню о «Police Academy Soundtrack 1984 - El Bimbo»: думаю, многих, в свое время, рассмешил эпизод в баре «Голубая устрица».
Пишите о своих любимых песнях, музыке из фильмов прошлого века.
Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то обязательно подпишитесь, здесь мы будем вспоминать прекрасных авторов прошлого, узнавать о новых, предаваться музыкальной ностальгии и рассуждать о кино.