Начало — выше.
Развлекательный
Цель — вызвать положительные эмоции. Подписчики ходят по каналам в том числе чтобы расслабиться. Что это будет за контент — зависит от вашей ниши и лояльности аудитории в канале. Если видим по комментам, что подписчики готовы шутить, велкам — мемы из ниши, понятные «своим». Если аудитория привыкла к лонг форматам, это может быть интервью с лидером мнений на тему, близкую каналу — архитектура, благоустройство, дизайн.
Вовлекающий
Цель — повысить вовлечённость читателей в канал, увеличить число подписчиков. По сути это все то, что увеличивает количество кликов в вашем канале и приучает аудиторию выходить на контакт. Самое простое — опросы, в которых человек может остаться анонимным и выбрать вариант. Самое сложное — написать комментарий со своим мнением и выйти на прямой контакт. Это тоже зависит от лояльности.
Распределение
Отправной точкой будет анализ конкурентов: посмотрите, как они распределяют рубрики, и как на них откликается аудитория. По нашему опыту:
• 60-65% занимает полезный и новостной контент
• 20-25% — продающий и репутационный
• 10% — вовлекающий
• 5% — развлекательный
Второй этап: создаём табличку на неделю, где на каждый день закрепляем рубрику и тип контента.
Что учитываем?
• Не ставьте подряд много однотипного контента. Распределяйте рубрики так, чтобы лонг материалы чередовались с короткими форматами. А сугубо информационный контент пересекался с «живым»: к примеру, с фотографиями с реальных объектов.
• Будьте снисходительнее по выходным. Не загружайте читателей кипой информации — подойдите с пониманием к тому, что люди хотят отдохнуть. Что-то развлекательное, вовлекающее, интересное новостное и даже иногда продающее (к примеру, интересная акция) — это можно. Серьезные полезные материалы лучше оставить на будние дни.
• Регулярно пересматривайте контент-план. Реагируйте на запросы и потребности аудитории. В зависимости от комментариев и реакций перераспределяйте рубрики.
• Привязывайтесь ко времени. Смотрите статистику канала и отмечайте, когда аудитория наиболее активна.
• Не переборщите. 10-15 публикаций в день — норма, разве что, для новостных сообществ. Если речь — о профиле компании, лучше ограничиться 1-3 постами в день.
⌘ ⌘ ⌘
В следующий раз копнем ещё глубже — в стилистику постов, а пока расскажите, каких рубрик больше в ваших каналах и чем руководствовались вы, когда составляли контент-план. И составляли ли вообще?
#топливо_контента