Пауль Клее (годы жизни 1879-1940) был художником и преподавателем в немецкой школе искусств под названием Баухаус, в ней он работал на протяжении большей части существования этого знаменитого учреждения. Первоначально возглавлявший отдел переплётного дела, Клее внёс свой наибольший вклад в качестве лектора по теории формы в искусстве на базовом курсе дизайна. Именно там он и развил свои идеи о «полифонии» живописи – одновременном воздействии формальных элементов, создающем
«преображённого наблюдателя искусства».
Клее по образованию также был музыкантом и разделял со многими художниками начала XX столетия идею о том, что музыка является ключом к созданию новейшего абстрактного искусства. Его сильно интересовал временной характер музыки и её возможное воплощение в формы искусства. Такие работы, как «Закат» отражают принципы ритма: линейные структуры, формы и тональные значения организуются в размеренный и вибрирующий образ. Дабы добиться такого гармоничного эффекта, Клее наложил замысловатый узор из точек на нейтральный фон.
Абстрактные, геометрические и перекрывающиеся формы уравновешиваются узнаваемыми формами, такими как схематичное лицо в левом верхнем углу и красное солнце и стрелка в правом нижнему углу. Получившаяся в результате композиция, балансирующая между неподвижностью и движением, поверхностностью и глубиной, относится к более крупному проекту Клее по поиску музыки для создания искусства, которое
«не воспроизводит видимое, а делает видимым».
__________________________________
Художник –
Пауль Клее
Название –
«Закат»
Место написания –
Германия
Дата –
1930 год
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
подписана: «Клее»
Размеры –
46,1 х 70,5 сантиметров
Описание –
дар Мэри и Ли Блоков.