Найти тему
Московская газета

Россияне могут вынужденно пересесть на автомобили с МКПП: прогнозы экспертов

   Россияне могут вынужденно пересесть на автомобили с МКПП: прогнозы экспертов
Россияне могут вынужденно пересесть на автомобили с МКПП: прогнозы экспертов

Ещё осенью прошлого года доля приобретаемых россиянами новых авто с автоматической коробкой передач (АКПП) достигла нового максимума и составила 66% за 9 месяцев 2021 года. Версии с «автоматом» были вдвое популярнее моделей с «механикой» даже на бюджетных моделях, таких как Kia Rio или Skoda Rapid. Продукция АвтоВАЗа демонстрировала ту же тенденцию. Так, от общего числа машин Lada Vesta было продано 20% авто с вариатором, тогда как годом раньше эта доля составляла лишь 14%. Однако технологические санкции, уход зарубежных брендов и экономический кризис внесли свои коррективы в стремление россиян к комфорту, и сейчас эксперты ожидают, что большему числу автолюбителей придётся смириться с возвращением к старой-доброй механической коробкой переключения передач (МКПП)

В апреле СМИ писали, что АвтоВАЗ не сможет далее выпускать версии «Лады» с АКПП из-за прекращения поставок японских и немецких агрегатов. Конкретные сроки возобновления их выпуска пока не называются.

Средний ценник на новые автомобили с механической коробкой передач по сравнению с «автоматом» в июне этого года был ниже на 420 тыс. рублей.

«Московская газета» поинтересовалась, влияет ли такая существенная разница в цене на выбор россиянами автомобилей в пользу «механики».

По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, россияне действительно в ближайшее время вынужденно могут пересесть на машины с МКПП.

«Такая тенденция есть, но она не связана с деньгами. Сейчас все больше выпускается автомобилей на «механике»: это модели «АвтоВАЗа», которые уже занимают почти 40% рынка. Речь идет о трех моделях «Нива», а также Lada Granta, которые вообще не бывают с «автоматом». Иными словами, доля машин с механической коробкой передач растет. Я уверен, что люди отдавали бы предпочтение «автоматам», если бы они были на рынке. Но большинство моделей с АКПП, которые были лидерами рынка, не производится и не привозится. Это бюджетный сегмент авто - Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и другие. Их в продаже осталось совсем немного и по высоким ценам», — сказал эксперт.

По его мнению, из-за этой ситуации люди все больше будут покупать автомобили, которые есть на рынке. А это преимущественно отечественные авто на МКПП и в упрощенной комплектации.

«Они, разумеется, дешевле, но ведь и выбора особо нет. Конкуренцию сейчас могут составить китайские автомобили, которые выпускаются как раз на АКПП», — добавил эксперт.

Сейчас на портале «Дром.ру» новые автомобили «Нива» и Lada Granta можно найти по цене от 800 до 900 тыс. рублей. Тогда как Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid стоят как минимум вдвое дороже, а стоимость китайских конкурентов либо такая же, как у вышеперечисленных иномарок, т.е. в районе 2 млн рублей, либо ещё выше.

Кроме того, Моржаретто отметил, что на вторичном рынке отношение покупателей к выбору приобретаемого авто складывается примерно так же. То есть люди отдают предпочтение «автомату», если имеют возможность его купить.

Это утверждение «Московской газете» подтвердил эксперт, который занимается подбором авто для клиентов на российском вторичном рынке: «Правда, разница на вторичном рынке между стоимостью машин на АКПП и МКПП тоже может доходить до полумиллиона в пользу «автомата», и это часто влияет на выбор – люди ради экономии берут «механику». В то же время сейчас рынок немного сошел с ума. По моим наблюдениям, можно найти машину на «механике» в идеальном состоянии, которая будет значительно дороже аналогичного «автомата», но не в идеальном, а в хорошем состоянии. И главное, что на такую «механику» найдется покупатель».

Как пояснили изданию в нескольких российских автошколах, среди обучающихся пока нет тенденции отдавать предпочтение обучению на «механике».

«Многие люди и так идут учиться на МКПП, потому что после получения прав они смогут водить авто как на «механике, так и на «автомате». Если же они учились на АКПП, то «механику» водить будет нельзя. Но пропорция никак пока не поменялась», — рассказали «Московской газете» в одной из столичных автошкол.

Ранее «Московская газета» писала, при каких условиях цены на автомобили в России могут начать снижаться.

Авто
268,3 тыс интересуются