Найти тему
Fashion Business Club_by Ole.Globirds

ВСЕ УХОДЯТ С WILDBERRIES. СТОИТ ЛИ ТУДА ЗАХОДИТЬ НОВИЧКУ СЕЙЧАС?

Многие селлеры всерьез задумываются об уходе с WB, потому что маркетплейс жестит как никогда: платная приемка, периодическое повышение комиссии и логистики, штрафы за отсутствие роста продаж. При этом качество самих услуг не стало лучше. Рост продаж тоже не у всех есть. Все также теряются товары, постоянные сбои в ЛК, полный игнор со стороны поддержки и другие сложности.

Теперь, чтобы выгодно продавать на WB, селлерам приходится увеличивать цену товара, менять поставщиков или прогибать действующих для снижения себестоимости. От некоторых товаров придется и вовсе отказаться, так как с такими вознаграждениями маркетплейсу это просто не окупится.

Но WB достал не только поставщиков, но и покупателей. Платный возврат вызвал у многих негодование. Покупатели явно недовольны тем, что теперь не могут заказывать по 100 вещей, чтобы примерить и выбрать. А если товар плохого качества или отличается от описания, недовольные потребители выливают свою злость на продавца в виде негативных отзывов на товар. Мол, почему у вас кофточка длиннее, чем на фото, а я обязана платить 50 руб. за возврат? Это же вы неверно донесли до меня информацию.

Недавно я сама наблюдала на ПВЗ такую картину:
Женщина пришла забирать товары с дочерью. Не зная о новых правилах платного возврата для покупателей, по привычке семья заказала кучу всего.

Сотрудник ПВЗ объяснил, что возврат бесплатный только в случае брака.

Женщина долго изучала каждое изделие. В конце со злостью выдала:
«Как назло и придраться не к чему». И ещё дочке приказала, чтобы теперь не заказывала все подряд и только по согласованию. Не буду комментировать, как я отношусь к такому типу потребителей. Скажу лишь, что сдерживаться мне в таких ситуациях порой очень сложно.

Куда же все собрались? Конечно, на OZON. Пока это единственный явный конкурент WB. OZON сейчас тоже активно делает ставку на одежду, но пока продаж в этой категории на OZON чуть ли не в 100 раз меньше, как и самого трафика. Но там
выше % выкупа, чем на WB.

Выбеленные нововведениями WB, покупатели тоже постепенно переходят на OZON. Но продолжают жаловаться на то, что у них ну ооочень долгая доставка. И я не понимаю, почему зная эту проблему, OZON не работает над этим вопросом. Потому что все остальное у них - ну просто отлично: отношение к селлерам и покупателям, служба поддержки.

Сейчас всем новичкам OZON предлагает помощь в регистрации и оформлении карточек, пониженную комиссию и промокоды на рекламу.

А еще заметила, что многие курсы и наставники сейчас очень сильно переключились на обучение
именно торговле на OZON.

Значит ли все это, что OZON со временем наберет обороты и догонит WB по объему продаж одежды?


Если WB не перестанет жестить с поставщиками и покупателями, то вполне возможно. Есть вероятность, что WB сейчас целенаправленно сливает всех мелких селлеров своими действиями. Куда же они побегут? Скорее всего на OZON. И те, кто займет долю рынка там одним из первых, окажется в большом выигрыше.

Но тогда может повториться такая же картина, как у WB после 2019: бешеная конкуренция и невыносимые условия сотрудничества.

Стоит ли сейчас новичкам выходить на OZON вместо Wildberries?
Я всегда за то, чтобы на начальном этапе держать фокус на одном канале продаж. Но, честно скажу, я бы не упускала OZON из виду. Если есть ресурсы, можно завести карточки на обоих маркетплейсах и посмотреть, где будет больше продаж и выкупов.