Найти в Дзене
Пескоструй-ДМ

Готовим диски к покраске: 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Оглавление

Один из способов выделить свою машину - установить нештатные литые диски и покрасить их в необычный цвет или раскрасить несколькими оттенками. Но как подготовить диски к покраске и что учесть, чтобы лакокрасочное покрытие ровно легло, не отслаивалось и долго держалось? Вот 5 основных факторов, которые помогут увеличить адгезию краски с поверхностью и продлить ее жизнь.

Поверхность должна быть идеально очищенной

Перед покраской важно полностью удалить грязь, остатки старой краски, ржавчину. Сделать это можно вручную, используя наждачную бумагу, щетку по металлу. Но более быстрый и деликатный способ - пескоструйная очистка дисков.

Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить грязь, убрать ржавчину, устранить небольшие дефекты: зазубрины, окалину после сварки, После пескоструйной очистки поверхность получается гладкой, но немного шероховатой - подходящей для хорошего сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Поверхностью должна быть гладкой, без дефектов

Сколы, зазубрины и другие неровностей мешают ЛКМ лечь ровным по толщине слоем. В таких местах краска быстро начинает отслаиваться, из них развиваются очаги коррозии. Для удаления изъянов можно воспользоваться шлифовальной машинкой или сделать пескоструй с использованием в качестве абразива корунда или мелкой дроби.

Фосфатирование поверхности

Фосфатирование позволяет создать на поверхности металла тонкий фосфатный слой. Это прочная пленка, которая делает поверхность более твердой, вытесняет воду и защищает металл от коррозии. Также соли фосфата лучше сцепляются с лакокрасочными материалами. Процедура подходит для обработки дисков из алюминия и стали.

Фосфатирование - процесс несложный. В промышленности используется электрохимический способ, который сводится к электролизу детали в специальном растворе. В небольшой мастерской достаточно нанести на поверхность раствор фосфорнокислых солей и подождать около часа, пока образуется пленка, соединённая с основой кристаллохимическими связями. Чаще используется такая смесь: Мажеф (соли марганца, железа, фосфора) - 2,5, азотнокислый цинк - 3,5, нитрит натрия - 3,04 и вода - 100.

Если на поверхности металла после шлифовки и очистки остались очаги коррозии, перед фосфатированием их нужно дополнительно обработать соляной или фосфатной кислотой. Обработку повторять, пока ржавчина полностью не растворится.

Сушка и обезжиривание металла

Непосредственно перед покраской диск необходимо просушить и обезжирить.

Для обезжиривания можно использовать специальные составы на основе сложных спиртов и щелочей, антисиликоны, растворители (646, уайт-спирит) или ацетон. Просушить диск можно с помощью строительного фена.

Нанесение грунтовки

-3

Некоторые мастера считают, что достаточно фосфатирования поверхности - она обеспечивает высокую адгезию и защищает от ржавчины. Все же крупные автоцентры, которые занимаются профессиональной покраской дисков, перед финишной покраской наносят до 5 слоев грунтовки.

Основные типы используемых грунтов:

  • изолирующий, например ГФ-021 или ЭП-0010 - образует пленку, которая выталкивает воду и защищает поверхность от контакта с кислородом;
  • фосфатирующий - облегчает пассивацию металла, улучшает адгезию;
  • пассивирующий (ФЛ-03К, ГФ-0119) - уменьшает электрохимическую активность металла, замедляет скорость развития коррозии;
  • протекторный (ХС-068, ЭП-0284) - используется для защиты стали от агрессивной среды, например, соли, химикатов;
  • ингибирующий (ЭП-0180) - увеличивает защиту от ржавчины и образует после нанесения краски прочную эмаль.
Также распространены универсальные грунтовки, которые выполняют несколько функций сразу. А что думаете вы: лучше использовать универсальный грунт или наносить каждый состав отдельно, выжидая образования защитной пленки? Какие используете составы перед покраской металла?

Читайте также:

🔷 Сметает все на своём пути: особенности пескоструйной обработки колёсных дисков

🔷 Песок по ржавчине и старой краске