Найти тему
Tapper

Санкции и общепит. Как рестораны адаптируются к новым условиям ?

Оглавление

По данным ФСГС, индекс потребительских цен в общепите в I половине 2022 года составил 14,7%, в то время как еще в I квартале 2022 года он составлял 8,9%. Но что говорят сами рестораторы?

"В условиях разрыва производственных и логистических цепочек из-за введенных против России санкций, ухода с рынка ряда международных компаний-поставщиков продуктов (например, Lamb Weston, McCain, Lavazza) и крепкого алкоголя (Diageo, Beam Suntory), сложностей с поставкой ингредиентов, российские рестораторы продолжают сталкиваться с ростом себестоимости блюд. И это несмотря на укрепление официального курса рубля. Это значит, что в большинстве своем представители отрасли работают себе в убыток"

Руководитель направления INFOLine "Потребительский рынок" Светлана Силенина.

Какие проблемы остаются нерешёнными ?

«Продуктовая проблема практически решена – правда, есть позиции, которые сильно поднялись в цене... Вторая проблема, которая не до конца решена, – алкогольная. Речь идет о контрактах, которые уходят из страны. Какие-то бренды объявили об уходе, но их продукция есть на складах. Что будет, когда все закончится, никто не понимает»

Совладелец Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1» и фудмолл «Депо») Алексей Васильчук.

Есть ли плюсы от санкций?

  • Снизилось административное давление. Рестораторы заявляют, что количество проверок свелось к минимуму.
  • Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов, говорит что им помог туризм. Большинство россиян, из-за закрытия границ в качестве туристического места выбрали Москву. Это позволило выручке ресторана не сползти вниз.
  • В условиях санкций, владельцы заведений обратят внимание на отечественных производителей. Рынок российской продукции начнёт расширяться.
  • В Москве с 23 марта стартовала программа по поддержке предпринимателей. Например, на создание одной точки быстрого питания выделялось от 1 млн до 5 млн руб. Поддержку получили такие заведения как: Burger Club, сети кофеен One Price Coffee, сеть кондитерских Zavarnoy, Surf Coffee, Bodro Coffee.

Проиграют те, кто пойдет по пути повышения цены

«Те рестораны, которые будут думать в сторону оптимизации и улучшения продуктов — выиграют. Мир большой, и альтернатив куча. Важен настрой и если он эффективный, то ответы придут сами собой».

Управляющий партнер ресторанной группы «Паруса» Владислав Евдокимов

#рестораны #Horeca #санкции #кафе #законы #бизнес