Верный рецепт прогоревшего бизнеса - начинать его с уверенностью, что все пойдет как планировалось.
Отклонения от плана могут быть крупными, могут быть небольшими, но они будут в любом случае.
Да что бизнес! Даже при приготовлении блинов невозможно предусмотреть все неожиданности. Сегодня горелка на 10 градусов горячее, мука более влажная, и кефир другого производителя. А еще в половник попало на 20 миллилитров меньше блинного теста.
Как же получается, что у хорошей хозяйки блины всегда отличные? Почему в ресторанах “Теремок” все блины одинаковые?
Секрет в том, что у хорошего бизнеса, как у хорошей хозяйки, есть система, позволяющая подстраиваться к нештатным ситуациям. Кстати, хороший программист при разработке тоже тратит много времени именно на работу с ошибками, плохими данными и сбоями железа.
Хрестоматийным примером такой стандартизации является покинувший нас Макдоналдс: бургеры действительно одинаковы и в Таиланде, и в Москве, и в Каире. Натурально, можно взять любой сетевой бизнес, вроде отелей, и узнать, что у них есть планы на самые разные случаи.
Чем больше планов - тем больше удовольствия от созерцания работающей машины, в которой все на своем месте.
Хозяйка оценивает степень прожарки блина и снимает его раньше срока, если горелка слишком горяча. Блин не сгорает.
Кассир в Макдоналдсе без разговоров выдает бесплатно другой бургер посетителю, если тот говорит, что ему забыли положить. Даже с учетом потребительского терроризма это получается выгоднее, чем вступать в публичный спор, звать менеджера и смотреть данные с камер, пока другие посетители приобщаются к ощущению “здесь обманывают”.
Хипстеры и либерашки ожидаемо поднимут стон: мол, видите, лапотные, чего лишаетесь, без Макдоналдса вам всем конец!
Членов секты “свидетелей благого Запада” сразу разочарую.
Системы, построенные русскими в России, в целом воспринимаются лучше и даже, как бы сказать, человечнее, нежели пришедшие извне.
Может быть, там, где иностранцы воспринимали свое преимущество в этой области как должное, наши вынужденно учились (и научились!) делать все на пять с плюсом.
А может быть, “загадочная русская душа” не может полностью отделиться от бизнеса.
Так или иначе, для того, чтобы выбрать “Теремок”, а не KFC, больше не требуется делать над собой усилий.