Найти тему
VK Play

«Властелин колец: Кольца власти»: первые впечатления от сериала

Красивый и атмосферный, но слишком уж неспешный зачин

Сервис Amazon выпустил два первых эпизода одного из самых амбициозных и дорогих сериалов современности. Только за права на телевизионные проекты о Средиземье интернет-гигант выложил 250 миллионов долларов в 2017 году. Сумма впечатляет еще больше, если учитывать, что компания Джеффа Безоса получила возможность использовать далеко не весь «Легендариум Толкина». А производственный бюджет одного только первого сезона, если верить индустриальным источникам, составил порядка 465 миллионов долларов — в полтора с лишним раза больше, чем у всей кинотрилогии Питера Джексона.

Впрочем, хватало у любителей Средиземья и поводов для беспокойства по поводу «Властелина колец: Колец власти». Шоураннеры Патрик Маккей и Джон Пейн не имели за плечами никаких серьезных достижений на ниве кино или телевидения. Вторая эпоха Средиземья, которой авторы решили посвятить сериал, самим Толкином была описана лишь общими мазками, так что сценаристам приходилось полагаться, прежде всего, на свои силы. А рассказать историю на уровне, достойном Профессора, — задача не из тривиальных. Да и кастинг вызвал у многих фанатов негодование из-за того, что темнокожим актерам в «Кольцах власти» достались роли эльфов, гномов и мохноногов, что не слишком вяжется с тем, как эти народы описаны в книгах.

Мы посмотрели первые эпизоды нового сериала и готовы поделиться впечатлениями. Если кратко, сериал пока оправдывает и свои амбиции, и опасения фанатов.

-2

Пожалуй, самое сильное чувство, которое посещает при просмотре «Колец власти» — ощущение возвращения в Средиземье. Правда, в Средиземье не столько Толкина, сколько Питера Джексона. Хотя его фильмы и новый сериал — проекты совершенно независимые, визуально и по атмосфере они очень схожи. Их роднят и потрясающие пейзажи Новой Зеландии, и многие элементы антуража вроде гномьей архитектуры или эльфийских нарядов, и даже отдельные образы. Фигура Саурона или пещерный тролль, появляющиеся в «Кольцах власти» (а также балрог, которого пока мы видели только в трейлерах) выглядят почти в точности, как во «Властелине колец».

Пусть это Средиземье отличается от того, что мы наблюдали в фильмах — например, тут нет еще Шира или Гондора, а эльфы еще не отгородились от остального мира. Но стоит увидеть зарисовки из жизни мохноногов или незамысловатые, но искренние развлечения гномов, как чувствуешь, что вновь с головой погружаешься в то самое, пусть не лишенное опасностей, но какое-то очень уютное и чудесное Средиземье. Как и в полнометражных фильмах, в сериале отлично передана красота волшебного мира и чувствуется его эпический масштаб. «Кольца власти» действительно выглядят, как самый дорогой сериал современности, и в плане видеоряда и размаха на голову превосходят предыдущую экранизацию фэнтези от Amazon — «Колесо времени».

-3

Но, если Питер Джексон, имевший в своем распоряжении весьма ограниченный хронометраж, сходу насыщал свои фильмы еще и действием, то Маккей и Пейн делать это не торопятся. Два первых эпизода «Колец власти» практически целиком посвящены обстоятельной и неспешной экспозиции. Нам показывают незнакомую доселе зрителям эпоху Средиземья — когда оно оправлялось после длительной войны с темным властелином Морготом и, казалось, сможет наслаждаться длительным миром. Однако главный приспешник поверженного Моргота, Саурон, уже готовил свою месть. Мы знакомимся с основными действующими лицами, которых в сериале немало и многие персонажи не перебрались на экраны из текстов Толкина, а созданы специально для сериала.

Новые персонажи вроде сурового эльфийского воина Арондира, ворчливого принца гномов Дурина или любознательной девушки из народа мохноногов Нори, и молодые версии таких наших давних знакомых, как Элронд, получились живыми и колоритными. Наконец, мы видим, как намечаются контуры будущих конфликтов — кроме грядущего очевидного возвращения Саурона, есть тлеющая и грозящая вновь вспыхнуть вражда между эльфами и потомками людей, которые прежде служили Морготу, не будучи при этом какими-то закоренелыми злодеями. В завязках сюжетных линий «Колец власти» есть любопытные идеи и чувствуется потенциал для интересного развития. Но в историях, которые рассказывают Маккей и Пейн, пока нет ничего, что по-настоящему бы цепляло или удивляло, а повествование не дотягивает до того уровня увлекательности, которого зрители вправе ожидать от адаптации одной из величайших фэнтезийных саг.

Поскольку первые два эпизода «Колец власти», при всей своей безусловной красоте, не слишком богаты на приключения и действие, то и зрелищным экшеном похвастаться не могут. В самом начале есть скоротечная схватка с троллем, но кроме нее вспомнить особо и нечего. Столкновение жертв кораблекрушения с морским змеем и суматошный бой целительницы Бронвин и ее сына против орка, забравшегося в их дом, совершенно не впечатляют.

-4

Наконец, нельзя не отметить, что «Кольца власти» могут вызвать праведный гнев у тех зрителей, которые очень трепетно относятся к текстам Толкина — а таких среди поклонников Профессора немало — из-за того, как вольно авторы обходятся с известными персонажами «Легендариума». Прежде всего, это касается Галадриэль. И дело вовсе не в том, что в сериале ее показывают воительницей — это как раз вполне уместно, ведь и по Толкину она участвовала в битвах, и в одном из своих писем автор характеризовал ее, как амазонку. Но вот ее сюжетная арка в «Кольцах власти» идет вразрез с тем, что мы знаем о жизни Галадриэль во Вторую эпоху из книг Профессора.

Первые эпизоды «Колец власти» оставляют противоречивые впечатления. Их есть за что похвалить, и уже за одно ощущение возвращения в Средиземье сериалу хочется выдать щедрый аванс, но и поводов для критики они дают немало.