Здравствуйте, дорогие читатели! Никого не удивлю, если скажу, что учителям приходится сталкиваться с некорректными вопросами от учеников. Пусть это случается нечасто, но, тем не менее, приходится реагировать.
Можно, конечно, научиться себя так вести, чтобы даже в голову школьникам не пришло задать неудобный вопрос учителю и, чтобы они знали, что надо держать дистанцию.
Но приходится признавать, что мы работаем с детьми, и это вопросы от них. Мы для них ещё и люди, а не только учителя. И это порой именно мы должны объяснить им, какие вопросы уместны, а какие задавать не следует.
Тему статьи мне подсказала дискуссия в учительском чате. Я сделала подборку вопросов, которые задавались коллегам и мне, в том числе, когда работала в школе.
- Один десятиклассник с полным непониманием понятия личного пространства (не только по отношению ко мне, это чистый лист, бестактен как месячный котенок, и тому есть объективные причины) раз сказанул: "Вы такая древняя, что вам уже ничего не страшно". Посмеялась: "Что теперь, ну, не девочка".
- Десятиклассница прямо на уроке выпалила: «Ой, а что это у Вас с волосами? Они у Вас разного цвета!» Ответила, что так задумано.
- Например, когда брекеты носила, дети много спрашивали. Были вопросы типа: "Вы что, своих кривых зубов стесняетесь?"
- Девочка однажды в голос рассмеялась «у Вас стрелки разные» (на глазах). Ответила: «Ну да, глаза-то разные - левый и правый». Ну, не рассказывать же ребёнку, что у меня в тот день ячмень вылез.
- Однажды спросили про залысину на макушке - сказал, что избранный
- Одна девица, впрочем, как-то сказала, что ни за что бы не пошла с такой сумкой, как у меня. Я ее успокоила, сказав, что у нее никогда такой и не будет.
- Ребёнок в начальной школе спросил: «Почему у Вас причёска такая страшная?» Дело было только после стрижки, и кудри ещё, как следует, не отросли и не «улеглись» как надо. Не помню, что ответила, иногда говорю, что меня током ударило, и волосы встали дыбом.
- У меня есть такой ученик. Всю линейку 1 сентября он мне твердил, что мне не идет мой новый цвет волос. Пришлось сказать, что я так хочу и точка. Но не помогло и теперь будет доканывать каждый урок.
- Как-то ученица подошла ко мне с претензией. Смотрит на меня внимательно и говорит: «Ну вот видно же, что у Вас ресницы ненастоящие. Зачем Вы наращиваете?». И ни один довод о том, что это мои настоящие ресницы и ничего я не наращиваю, не сработал.
- Однажды на перемене после контрольной ученик выпускного класса спросил: «А почему бы Вам не пойти на пенсию? Кофеёк в саду попивать, жизнью наслаждаться? Что Вы тут с неучами маетесь?» На что получил ответ: «Спасибо за заботу. Я подумаю».
Привести подобных примеров ученических «перлов» можно великое множество. Я сделала лишь небольшую подборку.
Думаю, что учителя за словом в карман не лезут. Отвечают где-то с юмором, где-то с сарказмом. Главное – не обижаться. А школьникам при удобном случае нужно объяснять об уместности и корректности их вопросов.
Всем читателям спасибо! Коллегам желаю больше воспитанных и благодарных учеников! И до новых встреч на канале!