Как только Вы определились с темой своего онлайн-продукта и проанализировали ЦА - можно переходить к разработке структуры продукта.
На этом этапе важно подобрать те инструменты, которые Вы будете использовать в обучении.
Инструментов достаточно много и можно миксовать те, которые удачно сочетаются между собой и помогут Вам более эффективно привести студентов к необходимому результату.
Рассмотрим сегодня такие инструменты, как ЛЕКЦИЯ, ВОРКШОП и МАСТЕРМАЙНД.
Итак - ЛЕКЦИЯ.
Лекция может быть представлена в различных формах.
Это может быть:
- видео-лекция;
- вебинар;
- живая встреча с участниками обучения.
При этом очень важно понимать, что лекция в любом из перечисленных форматов должна быть подготовленной заранее, эмоциональной и дополненной презентацией (слайдами, картинками) для удобства конспектирования.
Советы:
Люди приходят на лекцию, чтобы послушать живого человека. Поэтому важно быть эмоциональным и открытым.
Зажатый эксперт или эксперт, вещающий 60 минут монотонным голосом - оттолкнет учеников и приведет их к потере концентрации внимания.
Выбирайте этот инструмент тогда, когда Вы действительно получаете удовольствие от процесса общения или передачи информации.
Подготовьтесь к лекции заранее, чтобы избежать неловких пауз, потере нити разговора и так далее.
Сопроводите свою лекцию материалами для того, чтобы Ваши ученики могли законспектировать для себя важные моменты, инсайты, идеи и прочее.
Следующий инструмент - ВОРКШОП
или мастерская/ мастер-класс
У этого инструмента есть свои особенности:
- чередование теории и практики;
- присутствуют инструкции, графики, шаблоны;
- есть выход на конкретный результат участников по итогу встречи.
Самое главное, что Вы должны понимать:
Воркшоп нужен тогда, когда Вы хотите привести учеников к какому-либо результату в конце встречи.
То есть Ваши ученики должны уйти с готовым материалом, которому Вы научите в процессе.
Как пример можно привести мастер-класс по выпечке торта.
На такой встрече Ваши ученики должны получить теоретическую информацию и готовый торт, который они испекут сами по Вашим инструкциям.
Третий инструмент - МАСТЕРМАЙНД
Это мой любимый инструмент работы в онлайн-обучении.
Формат - работа в группе.
Суть мастермайнда - решить какую-либо проблему методом мозгового штурма, взаимодействуя с другими участниками группы.
При этом важно, чтобы атмосфера в группе была рабочая, дружелюбная, экологичная и развивающая.
Это должен контролировать сам эксперт (или кураторы, наставники).
Совет:
Обязательно отслеживайте тех, кто нарушает атмосферу в группе.
Подталкивайте к размышлениям участников, которые отмалчиваются и устанавливайте правила взаимодействия участников до начала Мастермайнда.
Еще одно важное замечание - установите временное ограничение.
Без него есть вероятность того, что ученики расфокусируются и не смогут решить поставленную задачу за короткий промежуток времени.
Этот формат хорош тем, что дает возможность посмотреть на проблему с разных сторон, так как каждый участник видит ее по-своему. А также позволяет ученикам увидеть несколько возможностей решения проблемы и найти оптимальный.
И еще один совет:
Если Вы проводите несколько Мастермайндов с одними и теми же учениками - миксуйте группы.
Ваши ученики должны иметь возможность повзаимодействовать с разными участниками и узнать как можно больше новых мнений.
***
Выбирайте инструменты, с которыми Вам лично приятно и удобно работать.
Не ломайте себя, только потому, что так НАДО.
Если понимаете, что Вам сложно проводить живые встречи - выберите инструмент "видео-лекция".
***
P.S. продолжу рассказывать об инструментах обучения в онлайн-формате в следующих постах.