Найти тему
Мир больших шин

Давление в шинах трактора: в задних, передних

Оглавление

Трактор – техника, которая должна всегда быть в идеальном состоянии, поскольку такие машины постоянно работают в суровых условиях. Особенно внимательно подходят к выбору покрышек, от них зависит удобство и безопасность. Брендовая резина от известного производителя STARMAXX специально разработана для дорожной эксплуатации и применения в сельскохозяйственных условиях. Перед установкой нужно только подобрать модель под заявленный режим.

Давление в шинах трактора регулируют исходя из многих факторов: нагрузка, средняя скорость, тип грунта. Нередко трактористы выставляют его в зависимости от задачи – например, приспускают колеса при съезде с асфальта на раскисшую от грязи дорогу. Обычно на машинах выполняются пахотные работы, нередко вешается тяжелое оборудование. В зависимости от этих требований и выбирают давление в шинах.

Подбираем правильное давление в шинах

Прежде чем приступить к подкачке покрышек, следует оценить, какие именно работы предстоит выполнить – для каждого из них есть свои нормативы. Обычно стандартные значения указываются в мануале и на кузове, но иногда со временем такие таблички отклеиваются и истираются. Именно на такие случаи и нужно хранить инструкцию под рукой.

Приведем средние значения давления в шинах для колесного трактора МТЗ:

  1. Для общих работ – 1,4+0,1 кгс/см2. Такое давление накачивают как в задних шинах, так и в передних. Такие параметры подойдут для буксировки по асфальту или твердому грунту, бурению, расчистке снега и для других общих манипуляций.
  2. Если планируется езда по мягкому грунту и пахоте, задние колеса накачивают до 1,0+0,1, а передние – до и 1,4+0,1 кгс/см2. Это оптимальное давление, которое обеспечит хорошее сцепление с грунтом и устойчивость даже на нестабильном покрытии.
  3. При использовании тяжелого сельскохозяйственного оборудования колеса накачивают до более высоких значений: передние 2,5+0,1, а задние 1,6+0,1 кгс/см2. В таких условиях шины будут подвергаться более серьезным нагрузкам, на них будет приходиться больший вес. Если не добиться нужного уровня, резина будет быстрее изнашиваться, либо получит повреждения и спустит.

Как проверить давление в шинах трактора?

Сделать это можно стандартным манометром, который можно купить в любом специализированном магазине. Сразу следует учесть, что иногда они показывают не совсем корректные значения и могут ошибиться на 10-20%. Чтоб исключить такие ошибки, их желательно сразу сверить с точными контрольными приборами.

Проверить давление в шинах трактора можно по следующему алгоритму:

  • откручиваем защитный колпачок с ниппеля;
  • специальной кнопкой сбрасываем манометр в нулевую позицию;
  • накидываем его на ниппель и резким нажатием проводим замер;
  • для точности повторяем измерение 2-3 раза и выбираем среднее значение.

Сразу отметим, что после замера нужно проверить ниппель ну утечку – иногда после нажатия он западает и начинает пропускать воздух. Делают это мыльным раствором, который можно быстро вспенить, например, в чашке, после чего обильно нанести на клапан. Если появятся пузырьки, можно потянуть пинцетом или круглогубцами клапан на себя и снова провести проверку. В случае, если ничего не помогает – потребуется замена.

Как накачать шины трактора?

Ручным насосом накачивать такие покрышки – довольно трудоемкая процедура, поэтому на многих моделях установлен специальный компрессор. Для его запуска нужно завести машину, затем привести механизм в действие. Как только давление в резервуаре будет достигнуто, можно приступать к подкачке колес. Если на шланге отсутствует манометр, нужно проверять давление в шинах, делая замеры и регулируя давление сбросом с ниппеля.

-2
Авто
5,66 млн интересуются