Где искать респондентов для пользовательских интервью (часть 2)
Ранее в первой части рассказывала об источниках для поиска респондентов. Все варианты не уместились в один пост, поэтому публикую вторую часть.
🖥 Через вакансии. Платно / бесплатно. Время на составление запроса - среднее.
Расскажу на примере: как-то собеседовалась с компанией, которая как этап рекрутингового процесса просила пройти профилирование на их платформе. Выглядело это как тестирование их продукта. Вариант рабочий, но не совсем честный.
🔉Неочевидные источники. Бесплатно / платно. Время на составление запроса различается.
К ним отношу все остальное, где можно встретить целевую аудиторию. В отличие от предыдущих источников, нужно проявить креативность и подумать, где могут быть сконцентрированы представители целевой аудитории. Здесь нет единого ответа для всех. Это могут быть языковые онлайн-курсы, тематические вечеринки, группы в соцсетях и форумы, менторские платформы или даже улица. Например, с собственниками небольших кофеен может быть проще пообщаться на месте в кофейнях.
🐕🦺 Специальные сайты для поиска респондентов. Платно. Время на составление запроса чаще небольшое, но нужно фильтровать аудиторию.
Не очень люблю этот вариант, так как качество аудитории может быть низким. Как-то запускала количественное исследование через такие сервисы, и результат был неудовлетворительным. Говорят, что можно поставить дополнительные фильтры и тогда способ работает. Вот здесь можно подробнее почитать об этом.
Для поиска респондентов в РФ подходят эти сервисы: Яндекс Взгляд, Анкетолог, рекрутинговые агентства. Например, это. Также можно нанимать на YouDo, Авито, UpWork и так далее.
Для зарубежных респондентов: UserTesting, TestingTime, Respondent.io, User Interviews, Tandemz.io
📩 Через других респондентов. Бесплатно. Время на составление запроса минимально.
Бывает, что респонденты могут поделиться контактами других респондентов. Вопрос можно задать в конце интервью. Способ работает 😌
👩🏫 С помощью ресурсов своей компании. Бесплатно / платно. Время на составление запроса - среднее.
Если у компании уже есть клиенты, то в зависимости от ситуации их можно привлекать к интервью.
___
Давайте составим наиболее полный список источников для поиска респондентов? Поделитесь, какие еще способы или источники знаете?
#PG_education