Найти тему

И тут звонок на весь зал. Неуважение или рассеянность? Почему некоторые люди не отключают звук телефона на спектаклях в театре

Ещё минут через пять телефон зазвонил у какого-то третьего человека. Тут уж зал возмущённо загудел, что тот сразу нашёл свой телефон и возможно «съел» бы его...
Фото мужика с телефоном с просторов интернета =)
Фото мужика с телефоном с просторов интернета =)

Что такое уважение? Если обратиться к словарю, то:

Уважениесубъективная позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, чувство почтения или почитания кого-либо.

Уважение является одним из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также в социальных условиях жизни общества) признаётся достоинство личности.

Моя группа. Я почему-то без майки =) (Степан Корольков)
Моя группа. Я почему-то без майки =) (Степан Корольков)

Когда-то я учился на режиссёра театра, и один из наших преподавателей был директором "Театра детей и молодёжи" города Кемерово. И вот он, шутя, задал нам вопрос: «Как вы думаете, кто в театре самый главный?». Мы начали гадать: директор, режиссёр, администратор. «Нет», - сказал он. «Самые главные в театре — это вахтёр и гардеробщик». Вроде бы и пошутил, но по факту — это так и есть.

Потому что, чаще всего вахтеры и гардеробщики в театре — это женщины в возрасте, которые проработали там всю жизнь. Сменялись режиссёры, назначались новые директора, а они оставались. Они знают и помнят все заповеди этикета поведения в театре. И не просто помнят, а неукоснительно чтут эти правила. И даже сам директор иногда не в силах им противостоять (из уважения, конечно же).

После спектакля «Философские сказки»
После спектакля «Философские сказки»

Например, есть правило, что после третьего звонка в зал никого больше не запускают. Опоздал — это твоё дело. Потому что театр, это не кино. В театре актёры на сцене "живут", всё действие происходит, как модно сейчас говорить - «он-лайн», то есть «здесь и сейчас». И создаётся атмосфера между зрителем и тем, что происходит на сцене. Волшебная атмосфера, но очень хрупкая. И хождение людей по залу легко разрушает её.

Но ещё легче эту атмосферу разрушает звонок телефона. Порой у некоторых он бывает такой громкий, что аж вздрогнуть можно. И в мгновение ока выпадаешь из сказочного процесса, который происходит на сцене.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

На сцене, допустим, эпоха царской России, а может просто волшебный лес с духами и диалогами животных. А тут на весь зал у кого-то звонок: «Пусть луна нам светит ярко, нас догнала иномарка» …

И я допускаю, что по какой-то причине человек - это не со зла, просто забыл отключить звук. Но…

Вот, например, недавно мы с друзьями ходили в театр на спектакль «Философские сказки». Пьеса по мотивам сказок Сергея Козлова из цикла про "Ëжика в тумане". Вроде детская, но есть о чём подумать и взрослым.

Спектакль «Философские сказки»
Спектакль «Философские сказки»

Перед спектаклем чётко и громко было объявлено: «Уважаемые дамы и господа, пожалуйста, отключите звук на ваших сотовых телефонах или переведите из в «режим полёта»». Весь зал зашуршал, выключая звук на своих телефонах. Начался спектакль, все начали проникаться атмосферой чудесного леса, вместе с Ёжиком и Медвежонком. И тут, где-то минут через двадцать после начала, как зазвонит у кого-то телефон на весь зал.

И так долго-долго звонил, видимо, пока человек пытался найти его в своей сумочке. Ладно, отвлеклись на мгновение, актёры и виду не подали, отлично играли и дальше. Но через пять минут телефон зазвонил уже из другого конца зала.

Я вот понять не могу, ну было же объявлено с самого начала - отключить звук. Ну забыл ты, вот уже был первый «прокол» от одного человека, отключи звук и на своём телефоне.

Но это ладно, ещё минут через пять телефон зазвонил у какого-то третьего человека. Тут уж зал возмущённо загудел, что тот сразу нашёл свой телефон и возможно «съел» бы его, но актёры играли свои роли, не обращая внимания на шуршание зала.

Спектакль «Философские сказки»
Спектакль «Философские сказки»

На сцене это называется «четвертая стена», то есть для актёров зрителей как бы нет. Бывает, что в некоторых спектаклях эта «четвертая стена» как бы ломается и происходит взаимодействие со зрителем, но это уже режиссёрский осознанный приём.

И такая проблема с телефонами на спектаклях очень частая. Всегда найдётся какой-то человек (а то и парочка), который не отключит звук, и доставит всем «удовольствие» своей мелодией на телефоне. Мне всегда интересно, что вот это такое - рассеянность, неумение обращаться со своим «гаджетом» или элементарное неуважение?

Пожалуй, имеет место быть и то, и другое, и третье.

И пока ничего с этим не удаётся поделать, мало уже осталось тех гардеробщиц «старой закалки», уходит культура этикета и уважения.

Мы с друзьями после спектакля (Степан Корольков)
Мы с друзьями после спектакля (Степан Корольков)

Но зато, я заметил, что люди вновь начали ходить в театр на спектакли, видимо чувствуют, что есть что-то в этом такое, чего в кинотеатре увидеть не получится. Ведь даже один и тот же спектакль - всегда разный. Актёры на сцене «живут», а жизнь прекрасна в своём движении.

А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы человек точно отключал звук на телефоне?

Быть Добру, Друзья!

~~~~~~~~

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: