===
В России двухколёсную технику для выполнения различных сельскохозяйственных работ называют «мотоблок», хотя официальное название этой машины – «трактор, сопровождаемый рядом идущим водителем».
А во времена Советского Союза у «мотоблоков» были другие имена: «одноосный трактор», «садово-огородный трактор» или даже «пешеходный трактор» 🙂.
Сейчас любой сельский житель может приобрести мотоблок-культиватор, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Но есть «мотоблоки», которые не каждому по карману, поскольку сейчас стоят они более 100 тысяч рублей.
===
При этом речь идёт не про дорогие импортные (западные, американские или японские) мотоблоки, а про тяжёлые дизельные мотоблоки китайского производства.
Эти китайские мотоблоки оснащаются одноцилиндровыми горизонтальными дизелями водяного охлаждения и выдают мощность от 8 до 15 лошадиных сил.
Например, тяжёлый дизельный мотоблок с двигателем 10 или 12 лошадей, который продаётся в России под разными торговыми марками: «Кентавр», «Русич», «Скаут» и тому подобными, стоит 120 - 130 тысяч рублей.
===
Тяжёлые мотоблоки оснащаются 12-дюймовыми колёсами, электростартером и фарой, почвофрезой (культиватором) и даже сиденьем с третьим колесом, благодаря которым мотоблок практически превращается в трёхколёсный мото-трактор.
Кроме того, можно прикупить специальную телегу (прицеп) для мотоблока и перевозить на нём различные грузы.
---
На тяжёлые мотоблоки устанавливается механическая трансмиссия с коробкой передач с понижающим рядом, которая обеспечивает 6 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.
===
Но, наш взгляд, такому мотоблоку есть хорошая альтернатива – это китайский мини-трактор, который создан на базе тяжёлого мотоблока и продается под теми же (российскими) торговыми марками.
Например, мини-трактор Русич Т-15 с таким же одноцилиндровым дизелем мощностью 15 лошадей, который оснащается гораздо лучше «двухколёсного трактора».
✔ Во-первых, это плюс ещё два колеса (задние, 16-дюймовые), полноценное сиденье тракториста и руль, зеркала заднего вида и три фары, облицовка двигателя (капот), регулируемая колея…
===
✔✔ Во-вторых, мини-трактор оснащается задней гидравлической навесной системой для работы с навесным оборудованием.
Поэтому, вместо усилий собственных рук «рядом идущего водителя» при культивировании и пахоте на мотоблоке, тракторист выполняет эту тяжёлую работу при помощи гидравлики.
Ну и наконец, хотя ходить пешком полезно для здоровья 🙂, но всё-таки лучше ездить верхом на достаточно комфортабельном сиденье и чувствовать себя настоящим трактористом...
===
А разница между «мотоблоком» и «мини-трактором» составляет всего 30 тысяч рублей – например, мини-трактор типа Русич Т-15 можно купить за 160.000 рублей. Вот такая дилемма, как говорится… 🙄
На развитие канала "Тракторист-Моторист":
===
Рекомендуем почитать:
-----