Найти тему
Stas N (Skoda)

ŠKODA ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЙ НОВЫЙ ЛОГОТИП, ЦВЕТА И БУДУЩУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ 2023

Спустя много лет ŠKODA меняет свой логотип. Новый дизайн подчеркивает название, в то же время активно используя два новых зеленых коммуникационных цвета.

Бренд ŠKODA не видел больших изменений в своей идентичности за последние 30 лет. В дополнение к новому языку дизайна чешский автопроизводитель также планирует модернизировать дизайн бренда. Новый логотип ŠKODA также является частью этой модернизации.

«С новым фирменным стилем мы выводим внешний вид всего бренда на новый уровень. Развивается не только наш ассортимент продукции, но и наши клиенты. И мы рассматриваем это как идеальную возможность адаптировать бренд к десятилетию трансформации и изменить его внешний вид, чтобы он соответствовал потребностям и ожиданиям наших клиентов. Наш новый фирменный стиль подчеркивает наш современный и самобытный дизайн и наглядно демонстрирует наш подход, в первую очередь цифровой. Я уверен, что нашим клиентам это понравится!» отмечает Мартин Ян, член совета директоров ŠKODA, отвечающий за продажи и маркетинг.

Одним из факторов, повлиявших на эти изменения, стала стратегия ŠKODA «СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ 2030 », которая направляет чешский автопроизводитель в сторону электрификации и цифровизации. Идентичность бренда, включая дизайн логотипа и общий подход к брендингу, должна была адаптироваться к этим двум тенденциям. «Все более интенсивное использование логотипа в различных цифровых форматах привело к тому, что мы изменили дизайн логотипа в двухмерной графике, которая легче распознается и более различима на дисплеях, а также в печати, чем существующий трехмерный дизайн». — говорит Петра Мацкеова из отдела маркетинга компании, объясняя принципы, лежащие в основе изменений.

Помимо нового графического оформления, брендинг претерпел и другие изменения. Теперь компания будет использовать название ŠKODA и традиционную крылатую стрелу в кольце более раздельно, а название станет основным средством коммуникации. Этот типографский логотип появится не только сзади автомобилей ŠKODA, как это было в последние годы, но и спереди.

-2

Чтобы сделать его более выразительным, слово ŠKODA получило новый вид с интегрированным акцентом «крючок» над буквой S, работающим с симметрией и комбинацией кривых и краев. «Акцент был для нас проблемой: с глобальной точки зрения он сбивает с толку большинство наших клиентов. В новой форме этот символ будет интегрирован и гармонирует с симметрией логотипа, а клиенты на внутреннем рынке и некоторые другие по-прежнему узнают его в надписи», — говорит Мартин Павлик, второй член маркетинговой команды, которая подготовили новый фирменный стиль.

Символ крылатой стрелы также был изменен, хотя и не так кардинально. На первый взгляд логотип был упрощен и теперь будет отображаться в плоской форме, что позволит чешскому автопроизводителю более выразительно работать с цветами. «Эта простая двухмерная версия особенно эффективна на мобильных устройствах и обеспечивает гибкую интеграцию в различные форматы. Этим изменением ŠKODA реагирует на переход к еще большей цифровизации коммуникаций. Новая айдентика также включает в себя два новых оттенка зеленого: изумрудный и зеленый электрик. Немногие бренды имеют зеленый цвет, который так укоренился в их ДНК, как ŠKODA. Новые оттенки сохраняют связь с историей, но также освежают дизайн и делают акцент на электромобильности .», — говорит Петра Мацкеова.

Команда, работавшая над новым фирменным стилем, была очень маленькой, но ее поддержала вся автомобильная компания. Работа заняла более года, и изначально команда работала со 165 предложениями, из которых постепенно сформировался шорт-лист из трех. Затем ŠKODA провела тщательное тестирование этих версий с участием более 2200 респондентов из Чехии, Германии, Италии, Норвегии, Индии и Израиля. Основываясь на их отзывах, представленный дизайн логотипа стал победителем.

«Каждое изменение — это вызов. Вполне естественно, что одни люди не приветствуют перемен, а другие их поддерживают. В новой айдентике ключевую роль играет мнение клиентов, основанное на ценностях нашего бренда. Клинические исследования показали, что мы добились сбалансированных и прогрессивных изменений в новом облике бренда, которые в первую очередь уважают наших клиентов, а также отражают нашу стратегию», — говорит Мартин Павлик.

Покупатели и поклонники бренда ŠKODA постепенно начнут знакомиться с новым логотипом. Сначала он появится в коммуникационных материалах. С 2024 года логотип также начнет появляться на новых моделях. Логотип и другие элементы бренда также постепенно начнут появляться в информационно-развлекательных системах автомобилей и у дилеров.