Антошка сидит у окна и задумчиво смотрит во двор. Во дворе сыро, мокрые жёлтые листья липнут к грязной, размытой дождями земле и плавают в лужах. Только они совсем не похожи на кораблики, а похожи на жёлто-серые грязные тряпочки. Стихотворение про листики - кораблики Антошке читала мама. Красивую книжку с картинками подарила соседка тётя Наташа. Она часто приходит и приносит Антошке печенье, книжки или небольшие игрушки.
Вспомнив про печенье, мальчик невольно сглотнул и тут же почувствовал сильную боль в горле. Мама говорила, что надо попить тёплой воды. Он слез со стула и отправился на их маленькую кухню. Щёлкнул кнопкой электрического чайника.
Антошка уже взрослый. Пять лет - возраст солидный. Так сказала тётя Наташа, когда приходила поздравлять его с днём рождения. Он тут же забыл про чайник и побежал к своей тумбочке. На ней красовалась новая блестящая пожарная машина. И старый заяц, которого мальчик помнил с самого рождения. В тумбочке были ещё игрушки, но эти две Антон любил больше всего. Машину, потому что она новая. А зайца, как раз потому, что старый.
Антошка до сих пор не расставался со своим тряпичным другом, спал с ним, сажал за стол, брал на прогулку. Только в детский сад никогда не носил. Боялся, что зайца кто-нибудь порвёт, как порвали однажды у девочки Юли плюшевого жирафа.
А ещё Антон не хотел, что бы остальные дети видели его зайца. В группу приходили с совсем другими игрушками. Приносили сверкающих роботов, коллекционные машинки, модные фигурки из рекламы. Давали поиграть и Антону. Он никогда не ломал чужие игрушки, но часто видел, как это делают другие дети.
В садик ему сейчас ходить нельзя. Так врач сказал. Потому что Антошка болеет и может заразить остальных. Он осторожно, высунув от усердия язык, налил из чайника в чашку горячей воды, добавил из литровой банки немного холодной. Первый глоток дался ему с трудом. Но потом горло, действительно стало болеть меньше. Сейчас вернётся с занятий мама, даст ему таблетку, покормит и уйдёт на работу, теперь уже до вечера.
Мама у Антошки молодая, совсем девочка, так все говорят. Ей двадцать лет, и она моложе всех родителей в их группе. Мама учится в институте и работает. Когда Антон вырастет, он тоже будет учиться и работать, и обязательно будет помогать маме.
Он не боится оставаться дома один. Потому что знает: маме надо учиться. Если учиться хорошо, то потом возьмут на хорошую работу и будут платить много денег. Нельзя пропускать занятия. Обычно в таких случаях с Антошкой остаётся тётя Наташа, но сегодня и она занята.
Хлопнула дверь.
- Мама, мамочка! - Крикнул он и тут же схватился руками за больное горло.
- Как ты здесь без меня, малыш? - Мама прижала его к себе. - Очень больно? Сейчас покушаем, полечим твоё горлышко, и станет легче.
Она разогрела вермишелевый суп. Такой суп он любит. В садике тоже дают, но мама варит лучше.
- Глотай потихонечку, но не засиживайся, хорошо? - Попросила мама. - Мне на работу надо успеть.
Антон покладисто кивает. Капризничать некогда. Да и есть уже хочется.
Только вот горло полоскать у него получается плохо. Горький травяной настой так и норовит проскочить внутрь. Антошка захлёбывается, кашляет, но старается не расстраивать маму.
- Холодно сегодня на улице. - Жалуется она. - Ты, сынок, посиди ещё немного один. Я сейчас достану тебе карандаши и бумагу. Порисуй, книжки посмотри. А мне на работу пора. Получу зарплату, купим тебе тёплую-претёплую куртку. Чтобы горло больше не болело.
- Ладно. Мама, а ты купишь шоколадку?
- Маленькую куплю.
Мама быстро целует Антона и убегает. Он неумело, но старательно моет тарелку, снова включает чайник. Потом вспоминает, что после полоскания ничего пить нельзя, и испуганно нажимает на кнопку второй раз. Кладёт перед собой лист и начинает рисовать.
Антошка рисует себя, маму, тётю Наташу. Потом, подумав, пририсовывает рядом с мамой высокого человека. Вот бы у них был папа. Как у Максима в садике. Максим говорит, что его папа зарабатывает много денег, поэтому мама совсем не работает. Как бы хорошо было! Тогда мама всегда после учебы оставалась бы дома. Ей не надо было бы ходить убирать целых два помещения, и она поиграла бы с Антошкой. И спать бы ложилась не ночью, а вечером, как и он.
Полюбовавшись рисунком, мальчик снова забрался на стул у окна. На улице совсем скоро станет темно.
Антошка видит, как во двор быстрым шагом входит полицейский. В садике многие мальчики хотят работать в полиции, ездить в машине с мигалками. А Антон нет. Он будет работать спасателем, как папа. Мама сказала, что папа был спасателем и погиб. Даже не узнал, что Антошка родился.
Полицейский заходит прямо в их подъезд, и вскоре Антон слышит звонок в дверь. Мама сказала, к двери не подходить. Но мальчику страшно. Он на цыпочках подкрадывается, прижимая к груди своего зайца. Слышно, как человек топчется за дверью. Зачем он пришёл? Вдруг сейчас сломает дверь? Антон видел в кино, как такие же полицейские врывались в квартиру. Но вдруг на лестнице раздаётся голос тёти Наташи, и мальчик облегчённо выдыхает. Соседка что-то говорит этому человеку, потом хлопает дверь, и всё стихает.
Антон торопливо бежит в комнату и садится смотреть книжки, как велела мама.
* * * * *
- Так что вы хотели? - Наталья строго смотрела на человека в полицейской форме.
- Ваш новый участковый. - Молодой человек достал удостоверение. - Старший лейтенант Синицкий Евгений Викторович.
- А где же Егор Михайлович?
- Егора Михайловича с инфарктом увезли. Мне ваш участок и передали. Он вряд ли скоро вернётся, возраст уже пенсионный. Может, и совсем уйдёт.
- Жаль. - Наталья испытующе смотрела на парня. - Егор Михайлович - золотой души человек. А вы, Евгений Викторович, что же от соседки моей хотели?
- Да вот, поступил сигнал. - Участковый открыл папку. - Что в данной квартире проживает гражданка Дорохова Майя Валентиновна, которая ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего Дорохова Антона, пяти лет. Что-то можете прояснить по данному делу?
- Ишь ты, делу... - Наталья прищурилась. - Уже и дело сфабриковали. А можно поинтересоваться, это от кого же такой сигнал поступил?
- Это отношения к делу не имеет.
- Имеет. Ещё как имеет. Вы, Евгений Викторович, человек новый, иначе знали бы, что лучше матери, чем гражданка Дорохова, Майечка то есть, на всём свете нет.
Участковый молчал. Видя, что слова её представителя власти ничуть не убедили, Наталья начала рассказ.
- В квартире этой раньше жили Майечкина бабушка - Вера Петровна, мама - Валентина, и Майя. Валентина, как по молодости родила дочь без мужа, так всё мечтала пару себе найти. Но не везло ей на хороших мужчин. Только когда девочке уже двенадцать исполнилось, встретила, наконец, отставного военного, вышла замуж и укатила с ним в другой город. Майю хотела оставить с бабушкой, да он воспротивился. Сказал, что семья должна семьёй быть. А спустя два года мы узнали, что никакой он не военный, да и человек дрянной. Когда Майе исполнилось четырнадцать лет, надругался над падчерицей, да не только сам, ещё и с друзьями "поделился". Поговаривают, что Валентина о таких его намерениях догадывалась, но дочь никак не защитила. Отчима и подельников его посадили, мать лишили родительских прав. Она до сих пор жива, живёт в том же городе, только спилась после происшедшего. А опеку над Майей взяла Вера Петровна. Тогда и выяснилось, что девочка забеременела. Врачи предупредили, что прерывание на таком сроке в столь раннем возрасте грозит Майечке бесплодием. И бабушка решилась. Малыша оставили. Год до рождения сына Майя проучилась дистанционно. Антоша родился слабенький, но доношенный. В первые три года Вера Петровна взяла почти все заботы о мальчике на себя. Майечка в это время доучивалась. Она с первого класса была отличницей и старалась в благодарность бабушке не сдавать позиций. Поступила в институт. Вера Петровна держалась из последних сил, дожидаясь внучкиного совершеннолетия, но эта история здорово подкосила её. Последний год она сильно болела. Майя металась между маленьким Антоном и больной бабушкой. А когда похоронили Веру Петровну, осталась совсем одна. Но она учится, работает, Антошка в садик ходит. Трудно, конечно, Майечке, но мать она хорошая. Всё, что в её силах, для сына делать старается. Хоть и пережила такой ужас, не сломалась, рук не опустила. А тому, кто вам про неё дурное сказал, пусть воздастся за всё.
- Но сказали, что она мальчика бросает одного дома.
- Не бросает, а оставляет иногда на несколько часов. И не одного. Я за Антошей присматриваю.
- А квартира у неё пригодна для проживания ребёнка?
- Всё, знаю я, кто вам сигналил! - Наталья сжала кулаки. - Светка со второго этажа. Их стояк Серёга с четвертого затопил. А она, не разобравшись, на Майю накинулась. Всё кричала, что у Майечки бомжатник, а у неё чуть ли не евроремонт. Когда узнала, что Серёга это натворил, поутихла, но нос свой любопытный в квартиру к девочке сунула. Ремонта там и без того давно не было, а после потопа всё, конечно, не очень. С Серёги взятки гладки, да Майя и не Светка, требовать не будет. А так чисто у неё, Антошка сыт, одет, игрушки есть, книги. Что, Евгений Викторович, не так?
- Тяжёлая история. - Вздохнул старший лейтенант. - И спасибо, что ввели в курс дела. Только ведь такой сигнал не мне одному поступил. Из опеки звонили, интересовались. Я почему, собственно, и пришёл.
Продолжение следует... часть 2
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.