Найти в Дзене

Что будет с учеником, который украл у учителя. История из жизни

Оглавление

Продолжаю делиться опытом о взаимодействии со школой, своими мыслями о тенденциях в образовании и неудачных моментах моей практики.

Сегодня хотел рассказать довольно показательную историю, которая хоть и не происходила непосредственно со мной, но разворачивалась на моих глазах, потому что место действия - мое бывшее место работы. Весь материал, который будет написан далее, опубликован с разрешения человека, с которым все и приключилось. Никаких имен упоминать я не буду, включая имени «главной героини», назовем ее просто Л.

Искренне надеюсь, что подобные явления не являются нормой и в большинстве школ порицаются.

Утонувшие писатели

Начну с того, что для Л. это был второй год работы в школе: выгореть еще не успела, энтузиазма было хоть отбавляй. Потому она старалась как-то разукрасить серые будни своих учеников, придумывала интересные уроки, способы поощрения и вот это вот все, что детям сначала так нравится, и что потом они так нещадно сами же и портят.

Перед началом года Л. купила себе печати с русскими классиками. Зачем? Чтобы порадовать своих учеников. Точнее, это работало ещё и своеобразным мотиватором: печати появлялись в тетрадях после выполнения определённых - чаще всего творческих - заданий. Соберёшь определённое количество печатей - «5» в журнал. Да и согласитесь, приятно же открыть тетрадку для контрольных работ и увидеть лицо Александра Сергеевича Пушкина с подписью: «Ай, да, молодец!»

Когда я узнал о такой системе, то подумал, что это может неплохо поменять восприятие оценок у ученика.

Печати Л. держала в своем кабинете в ящике стола, где лежали и красные ручки, и стикеры для заметок и весь учительский набор - все равно лучше тетради в школе проверять, а не домой же тащить, потому что спина отвалится.

И вот пришел ковид.

Она заболела. Не было в школе ее почти 3 недели. Тяжело выходить после такого долгого периода, когда дети наслаждались заменами: материал надо нагонять, детей обратно с небес на землю возвращать и дальше по программе идти.

И вот, зайдя в кабинет, Л. обнаружила, что печатей нет. Разумеется, начала искать по кабинету, потом спрашивать у других учителей, которые заменяли в этом классе. Никто ничего не видел.

Кроме детей. Через неделю к Л. подошел мальчик и сказал, что видел куда делись печати. Оказалось, что двое мальчиков из 7 класса, решили забрать их себе, а потом, услышав, что учительница выздоровела, запаниковали и спустили печати в школьный унитаз, хотя могли бы просто вернуть и извиниться.

-2

Сказать ,что она расстроилась - это ничего не сказать.

Кто-нибудь понес ответственность?

Разумеется, нет!

Первым делом Л. обратилась к классной руководительнице мальчиков, попросила посодействовать. В ответ же получила лишь кивание головой и обещание обсудить все на классном часу с детьми. Но по итогу никакой работы проведено не было.

Тогда уже решили побеседовать напрямую с виновниками.

Разговор также ничего не дал. А вразумительно ответить на вопрос о том, зачем они забрали чужую собственность в ящике чужого стола, они так и не смогли. «Просто захотелось», - вот и весь ответ.

Просто захотелось. Просто подумали, что это будет весело. Просто испугались наказания.

Остается разбираться через администрацию..

И вот после очередного пересказа всей истории, на этот раз завучу, в ее кабинет были вызваны эти два мальчика, раздался грозный крик и дети, как и следовало ожидать, стали валить вину друг на друга. Может быть, хотя бы на этом моменте кто-то оповестил родителей о том, что их особенные звёздочки сделали?

Но нет. Под обещание больше так не делать и обязательно извиниться, мальчики пошли на урок.

На закономерный вопрос о том, будет ли разговор с родителями, компенсация ущерба или что-то в этом вроде, был получен простой ответ: «Мальчики проблемные, зачем лишний раз родителей вызывать? А ты вещи перед болезнью лучше забирай свои».

-3

Что в итоге?

2500 рублей были отправлены в унитаз, как и вера молодого учителя в то, что его старания не напрасны вместе с надеждой на то, что ее кто-то сможет прикрыть, если произойдёт что-то из ряда вон.

Дети не поняли, что они сделали что-то не так, а если же поняли, то явно с тем уклоном, что стоит выдавить из себя подобие извинений, то им все простят.

Казалось бы, сумма не такая большая, но ущерб за этот проступок был не столько материальным, сколько профессиональным и моральным. Ведь те деньги, которые можно было потратить на еду, поход в театр, на книгу были потрачены на комфорт других людей. А по итогу часть этих людей решила просто шутки ради спустить благие мысли учителя в унитаз.

Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? Как бы вы поступили на месте учителя?

Всем спасибо, все свободны.