Найти тему

Незавершенные дела: откуда берутся и как завершить

Одним из главных тормозов развития  личности являются незавершенные дела. Они накапливались годами словно снежный ком и в итоге очень сильно сузили перспективы дня сегодняшнего.

Новое дело не начинается, потому что есть куча старых незаконченных дел. А старые дела не делаются, потому что их там так много, что непонятно с чего начинать и нужно ли их делать вообще.

Четверть, а то и половина дел - невыполненные обещания: позвонить, приехать, прислать, отправить, встретиться и пр. Возвращение к ним - это еще и чувство досады, стыда.

Финансовые дела (бюджет, долги, кредиты, инвестиции, пенсии) многие не любят разбирать из-за страха. Так как огромное число людей вроде бы активно участвуя в рыночной экономике по финансовому положению без пяти минут банкроты.

Проблемы со здоровьем - туда же. Страх и нежелание тратить деньги на то, что, итак, вроде бы работает (это мы так периодически думаем о своем теле).

Одни дела недоделаны, потому что кажутся очень мелкими. Они всегда откладывались на завтра. Например, отменить подписку, отправить открытки, разобраться в ящиках стола. А завтра, как известно, всегда впереди.

Другие недоделаны, потому что кажутся слишком огромными. К ним сложно подступиться, например, дописать книгу, окончить университет, расплатиться с долгами, сделать капитальный ремонт, развестись. Напротив каждого такого дела можно поставить восклицательный знак.

Чем больше скелетов и призраков прошлых дел в вашем шкафу, тем больше вы живете прошлым и несбыточными надеждами и планами.

При этом любое законченное дело дает человеку энергию, повышает уверенность в себе, освобождает ресурсы памяти (эффект Зейгарник).

Как действовать в такой ситуации?

Первый шаг всегда такой: открыть новую тетрадь, ежедневник или приложение и выписать все незавершенные дела. Подряд. Большие и маленькие. Очень старые и относительно свежие. Полезные и странные.

Основной список сформируется в течение 1-2 часов, но в течение недели он будет немного расширяться забытыми делами.

После составления списка. Начните выполнять самые простые дела, на которые требуется не более 15 минут. Это быстро сократит список и даст вам мотивацию и силы. Параллельно вычеркиваете непонятные дела и дела однозначно потерявшие актуальность, только обязательно проговорите для себя почему вы их вычеркиваете.

В результате у Вас окажется перечень сложных дел, состоящих из нескольких шагов. Для них сделайте подпункты (чек-листы) и выполняйте поэтапно.

Profit.

(с) Каса Дель Венто

#саморазвитие #достижениецелей #прокрастинация #планирование #карьера #бизнес #учеба