Найти в Дзене
AvtoNikola

Универсал завода "ЗАЗ", который стал самой худшей машиной за всю историю завода

Одной из самых прорывных машин завода ЗАЗ за все его историю существования стал, конечно же, ЗАЗ-1102 «Таврия». ПО сравнению с предыдущими машинами – это был полет в космос. Дизайн был слизан с мега-популярной «Восьмерки», плюс передний привод. Соответственно, «Таврия» считалась бюджетной «Восьмеркой».

Машина с трем дверьми – это вариант узко ориентированный. Плюс 1987 году на рынок вышла «Девятка», которая стремительно набирала популярность. Первый вариантом будущей пятидверки стал хэтчбэк, но проектировщики решили сделать что-то кардинально новое. Этим автомобилем стал ЗАЗ-1105 «Дана». Хотя желаемого успеха машина так и не получила.

-2

Машина должна была увидеть свет в 1992 году, но развал СССР внес свои существенные изменения в планы завода. Тяжелое финансовое положение завода отодвинуло плановый запуск до 1994 года. А по факту к этому времени машина явно морально устарела. В страну хлынул поток подержанных иномарок. Плюс качество машины оставляло желать лучшего.

-3

Кузов «Даны» был сделан из самого бюджетного металла. Покраска машины вызывала много вопросов. Машина не имела даже грунта, что приводило к появлению коррозии уже спустя короткий срок эксплуатации. Много вопросов было к задним аркам. Их дизайн вызывал много вопрос, а главное, именно там начиналась перва коррозия. Двигатель оказался ненадежный, что приводило к капиталке уже в первые 50 тысяч километров.

-4

В 1997 году машину попытались проверить на безопасность. Результаты оказались просто провальные. По безопасности этот автомобиль оказался хуже «Оки». Поэтому любая, даже самая простая авария, могла привезти к весьма тяжёлым последствиям.

-5

Неудивительно, что такая машина выпускалась всего 3 года. Фактически, два года, за которые выпустили 14 тысяч машин. Далее это были мелкие партии, которые никто не хотел покупать.