У каждого из нас в школе были одноклассники, с которыми мало кто хотел водиться, и уж тем более никто не хотел иметь таких ребят соседями по парте.
Перебирая в памяти свои юные годы, я вспомнила и выделила пять типов школьных товарищей, которые могли значительно подпортить пребывание в классе на уроке и на перемене.
Грязнули и неряхи.
Был у меня один одноклассник, который в старших классах мне очень нравился. Я мечтала сидеть с этим мальчиком за одной партой. И учительница, угадав мое желание, в начале нового учебного года посадила его рядом со мной. И тут я увидела, что у мой «принц» достаточно неряшлив. Он испачкал чернилами руку и так и ходил с этой синей меткой на запястье дня три, не меньше. К тому же рубашки его были несвежими, костюм не отглаженным. Только когда я заполучила его в соседи по парте, у меня появилась возможность рассмотреть парня как следует. Куда раньше смотрела? Весь романтический флёр рассеялся, как утренний туман. И даже сидеть с ним рядом мне было не очень приятно.
Что уж говорить о ребятах, которые ходят в школу с грязными нечёсаными волосами, нестрижеными ногтями, нечищеными зубами. Хочется держаться от таких товарищей подальше.
Драчуны и задиры.
Еще один «подарок» сделала мне учительница в младших классах. Посадила ко мне за парту мальчишку-задиру. Он плохо учился и был грубоват в манерах. Этот мальчик всё время бил меня кулаком в руку вместо того, чтобы попросить вежливо о подсказке или просто тихонько подглядеть в мою тетрадь. Таким нехитрым способом он пытался обратить на себя внимание. А так как сидел он справа, толкал меня в правую руку. Ручка то и дело выскакивала у меня из руки, делая грязные росчерки в тетради. Будешь тут рада такому соседству, как же.
Самых хулиганистых у нас в классе сажали за последние парты, вот там порой разыгрывались настоящие баталии. Так что мне, можно сказать, еще повезло.
Жадные отличники.
Это такой тип умных Знаек-зазнаек, которые сами все задания выполнят, но соседу по парте ни за что не дадут списать и не подскажут верный ответ. Еще сядут так бочком, рукой закроются, чтоб никто не подглядел в их тетрадь. Что ж, их право, защищают свои честным трудом добытые знания и школьные достижения. Но, честное слово, с такими учениками сидеть рядом неприятно.
Двоечники, которые норовят всё время списать.
Да и не жалко, пусть бы списывал. Но достается от учителя в таких случаях обычно обоим. И тому, кто списывал, и тому, кто дал списать. У обоих преподаватель мог забрать тетради и поставить неудовлетворительные оценки. Особенно обидно, если ученик действительно подготовился к экзамену или контрольной, мог бы получить отличную оценку, а вместо этого из-за соседа-двоечника в дневнике неуд и замечание.
Болтуны и скоморохи.
Эти ребята и сами не скучают на уроках, и всему классу с учителем не дают поскучать. Болтовня, смех, шуточки так и сыплются, особенно с задних парт. Хулиганам кажется, что если они сидят далеко от доски, то учитель их не видит и не слышит. Конечно, это не так. И если прилетает наказание за шумные разговорчики, то обычно и самому болтуну, и тем, кто оказался невольно втянут.
Конечно, толковой учебы с таким соседом не получается: и сам не учится, и соседям не дает. На уроке сосредоточиться сложно, учителя не слышно, как результат – успеваемость снижается, а дневник пестрит замечаниями типа: «Разговаривал с соседом по парте».
Порой родители обращаются к классному руководителю с просьбой пересадить их ребенка. Иногда учитель сам видит неудачные соседства и рассаживает, а иногда ученикам долго приходится терпеть неприятных одноклассников рядом.
Доводилось ли вам или вашим детям сидеть за партой с кем-то, кто был неприятен или мешал учиться? Расскажите, пожалуйста, в комментариях.
Буду благодарна за лайки и подписки 👍👍👍