Найти в Дзене

Выручка - это посмертный диагноз бизнеса. Будущее за опережающими показателями

Выручка - это посмертный диагноз для бизнеса. Будущее за опережающими показателями. Большинство предпринимателей привыкло ориентироваться на показатели выручки и чистой прибыли, через них управляя своим бизнесом. Но если человек нацелен на построение системной большой компании, выручка будет для него не более чем посмертным диагнозом. Почему так? Когда выручка уже получена, потеряно самое главное - время. А если выручка получена ниже ожидаемой, а особенно ниже безубыточности, - время потрачено впустую! Да, ты отреагируешь, что-то изменишь, но уже проиграл: конкурентам, времени, своему кошельку. Потому очень важно найти опережающие показатели, характерные именно для твоего бизнеса, которые и обеспечивают получение этой выручки в требуемом объёме. Когда ты сформулировал корректные опережающие показатели, выработал по ним стандартные нормативы и механизм контроля, то заранее увидишь, если начнётся какая-то проблема, и сможешь на неё своевременно отреагировать, не потеряв в выручке по ит

Выручка - это посмертный диагноз для бизнеса. Будущее за опережающими показателями.

Большинство предпринимателей привыкло ориентироваться на показатели выручки и чистой прибыли, через них управляя своим бизнесом.

Но если человек нацелен на построение системной большой компании, выручка будет для него не более чем посмертным диагнозом.

Почему так?

Когда выручка уже получена, потеряно самое главное - время.

А если выручка получена ниже ожидаемой, а особенно ниже безубыточности, - время потрачено впустую!

Да, ты отреагируешь, что-то изменишь, но уже проиграл: конкурентам, времени, своему кошельку.

Потому очень важно найти опережающие показатели, характерные именно для твоего бизнеса, которые и обеспечивают получение этой выручки в требуемом объёме.

Когда ты сформулировал корректные опережающие показатели, выработал по ним стандартные нормативы и механизм контроля, то заранее увидишь, если начнётся какая-то проблема, и сможешь на неё своевременно отреагировать, не потеряв в выручке по итогам отчётного периода.

Всё просто:

  1. Понимаешь опережающие показатели и контролируешь их - управляешь.
  2. Не понимаешь или думаешь только в контексте выручки - не управляешь.

Как найти опережающие показатели?

Помочь в построении системы опережающих показателей может ССП - сбалансированная система показателей Нортона и Каплана.

Про неё у меня записан отдельный автовебинар в программе наставничества, и мы уделяем этой теме достаточно много времени.

Если объяснить ССП простыми словами, любой бизнес в разрезе показателей похож на слоёный пирог или же на айсберг из 4 уровней:

  1. Финансы
  2. Клиенты
  3. Бизнес-процессы
  4. Обучение и развитие

Чистая прибыль - это вишенка на торте, выручка - тонкий слой крема на самом верху, а ниже те причины, почему выручка появляется.

Прибыль - не более чем вишенка на торте
Прибыль - не более чем вишенка на торте

Разобравшись с причинами появления выручки и чистой прибыли через контроль опережающих показателей во взаимоотношениях с клиентами, в сбоях внутренних процессов или качества персонала, их можно оцифровать и выстроить связанную систему управления.

Только тогда ты поймёшь, как твой бизнес может кратно вырасти!

Работая в качестве консультанта в самых разных компаниях, ведя предпринимателей из разных ниш в программах наставничества, и самостоятельно запуская те или иные бизнес проекты, я понял, что, чем больше и успешней компания, тем более глубокими показателями она управляет.

Мало того, по многим направлениям бизнеса показатели идентичны от компании к компании, просто, кто-то их понимает и выигрывает, кто-то не понимает и проигрывает.

Поскольку я пропустил через себя очень много компаний самых разных сегментов, то обрёл некоторую "насмотренность", что позволяет мне разбить все бизнесы в разрезе годовой выручки, относительно тех показателей, которые они контролируют:

  1. Хаотичный микро бизнес до 100 млн. руб. управляет только через выручку и чистую прибыль.
  2. Чуть более успешный малый бизнес от 100 до 500 млн. управляет через весь уровень "Финансы".
  3. Стабильно растущий малый бизнес с выручкой от 500 до 1000 млн. руб. в год захватывает верхушку блока "Клиенты".
  4. Начальный средний бизнес от 1 до 5 млрд. управляет всей глубиной блока "Клиенты".
  5. Устоявшийся средний бизнес от 5 до 20 млрд захватывает верхушку "Бизнес-процессов".
  6. Стабильно растущий средний бизнес от 20 до 100 млрд. работает со всем блоком "Бизнес-процессов".
  7. Реально успешные большие компании с выручкой более 100 млрд. в год погружаются на уровень "Обучение и развитие", и чем больше размеры бизнеса, тем ниже расположены опережающие показатели.

Схематично это отображено на диаграмме:

Взаимосвязь контролируемых показателей и выручки бизнеса
Взаимосвязь контролируемых показателей и выручки бизнеса

Соответственно, беря под контроль всё более глубокие опережающие показатели, компании начинают резко расти.

Разберись, какие показатели являются опережающими в твоём бизнесе, возьми их под контроль и сможешь сделать кратный результат.

Если есть вопросы, напиши, постараюсь ответить.

Подпишись на мой Телеграм канал, где я делюсь интересными наблюдениями и лайф-хаками в сфере менеджмента и построения бизнеса: https://t.me/stvolinsky

#стратегическийзавтрак #показатели